Тексты с досрочного ЕГЭ 2016

3 текста, которые были на досрочном ЕГЭ 2016 по русскому языку.


+ Сочинения к ним.

Досрочный этап прошёл 25 марта. В нём приняли участие 8 тысяч человек, из них примерно 500 - выпускники текущего года. Основной этап пройдёт 30 мая.





Сочинение

К сожалению, единственным из доступных способов передачи информации в обществе на данный момент является слово - именно посредством речи, как письменной, так и устной, осуществляется общение, выражение мыслей и чувств, что постепенно начало перерастать в проблему. В данном тексте Д.С. Лихачев предлагает нам задуматься над актуальной проблемой отношения человека к языку.

Обращаясь к теме, автор сравнивает речь человека с его внешним обликом: неряшливость в одежде также, как и в языке, является неуважением к себе и к окружающим, свидетельствует о вкусе человека, а также об отсутствии воспитанности и интеллигентности. Писатель обращает наше внимание на то, что нет причин запрещать человеку гордиться своей родиной и использовать в речи деревенские мотивы – зачастую это приносит удовольствие окружающим, однако совсем другая ситуация с теми, кто «щеголяет» таким способом: речь должна соответствовать личности человека, в зависимости от его истинного происхождения, хобби и возраста. Автор делает акцент на том, что бравирование грубостью и в одежде, и в манерах, и в речи является признаком жестокости, слабости и психологической незащищенности человека: демонстрируя презрение к определенным явлениям, мы тем самым выражаем наше к ним неравнодушие, заинтересованность, страх и волнение.

Д.С. Лихачев считает, что язык является важнейшей частью нашего образа. Только человек, осознающий весомость своей речи, осознающий значимость каждого произнесенного слова, уважающий свой язык, может считаться по-настоящему сильной, здоровой и уравновешенной личностью. По тому, как и что мы говорим, окружающие создают наш образ и определяют степень нашей интеллигентности, психологической уравновешенности и уровень закомплексованности.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что, то, как и что говорит человек, полностью создает его психологический и моральный облик. Поэтому очень важно следить за своей речью, как и за своим внешним видом, и уважительно относиться к каждому произнесенному слову.

Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль» с помощью реплик персонажей в полной мере выражает их нравственный облик. Главная героиня, госпожа Простакова, бранными выражениями, грубостью, жестокостью, ненавистью по отношению как к крепостным, так и к членам семьи, создает себе образ безграмотного самодура. Чем больше мы углубляемся в произведение, тем больше мы понимаем, что это лицемерная, меркантильная, алчная, злая, грубая и вместе с тем очень глупая женщина. И то, как она льстит в угоду себе, как общается с крепостными, отбирая у них все до нитки, как пользуется сиротством Софии, как обращается с членами семьи, и, что является главным, как относится к своему сыну - подтверждает первое впечатление о героине, созданное при помощи характеристики речи.

Евгений Онегин, герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», создал себе образ светского интеллигента, незаурядного, умного человека не только при помощи опрятного внешнего вида, но и по больше части при помощи речи. Будучи в какой-то мере начитанный личностью, Евгений мог поддержать любой разговор, вовремя вставить несколько нужных слов, где-то блеснуть строками из известных произведений. Именно поэтому герой долгое время без труда пользовался успехом у дам, однако позже мы узнаем, что созданная посредством речевой характеристики нравственность и уверенность в себе рушатся о двуликость Евгения, о его поведение в деревне, до и после дуэли.

Таким образом, можно сделать вывод, что наши имидж, образ, роль в обществе формирует язык человека, и поэтому очень важно следить за состоянием нашей речи, за её чистотой, правильностью и соответствием настоящему облику личности.





Сочинение

Существует огромное множество катаклизмов, чрезвычайных ситуаций и событий, способных кардинально изменить судьбу большого количества людей, однако разрушительнее, губительнее, бесчеловечнее всего война - самая жестокая и всепоглощающая стихия. В предоставленном нам отрывке М.А. Шолохов предлагает читателю задуматься над проблемой бесчеловечности войны.

На протяжении веков и тысячелетий писатели и хронографы старались во всех красках запечатлеть весь ужас, всю антигуманность войны с одной целью - предостеречь человечество, будущие поколения от невероятных мук, и на сегодняшний день эта проблема не утратила свою актуальность. М.А. Шолохов очень ярко и детализировано описывает образ природы, испытавшей всю тяжесть военных событий, и подводит читателя к мысли и о том, что война не щадит никого и ничто - после неё остаются лишь бескрайние, истерзанные степи и глубокое отчаяние в вперемешку с горечью и скорбью в сердцах тех, кто помнит об этом поистине страшном периоде из истории нашего отечества. Писатель, приводя многочисленные примеры того, как ломает эта бесчеловечная стихия судьбы людей, судьбы целых семей, он делает акцент на бесчисленных жертвах тех, кто на поле сражения стойко и непоколебимо защищал свое отечество, а также на тех, кто, вечерами глядя в затуманенное окно, проглатывал "короткое, как всхлип, сухое…рыдание". Он обращает наше внимание на то, что важно не только помнить о великом подвиге советского народа, но и хранить в своем сердце ненависть к тем, кто ради своей личной выгоды позволяет беспрепятственно гибнуть всему живому.

Безусловно, война затрагивает всех, каждую семью, каждую отдельную личность - равнодушным к ней не может и не должен остаться никто, не остался равнодушным и М.А. Шолохов. Автор считает, что война - самая антигуманная, жестокая и всеразрушительная стихия, оставляющая после себя лишь руины, как на поле боя, так и в душах тех, кто стал её свидетелем. Каждый из нас обязан знать историю своего отечества и помнить о подвигах своих предков, однако важно также понимать и то, что в войне нет ничего героического, нет ничего возвышенного - это страшное событие, несущее за собой лишь беды и несчастье.

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, война - это лишь боль, страх, массовые убийства и разрушения, а также муки горечи и отчаяния. Она способная убить в человеке все человеческое и уничтожить все живое и прекрасное, что существует на земле - и потому сам факт существования такого явления должен вызывать лишь отторжение в наших сердцах, а также глубокое чувство скорби по тем, кто отдал за нас свою жизнь.

В рассказе «Судьба человека» М.А. Шолохов на примере своего героя показывает, как могут повлиять военные события на судьбу одного человека. Андрей Соколов является собирательным образом смелой, сильной, отважной и гордой личности, каких в советское время было большинство – герой имел семью и дом, однако за короткий промежуток времени война забрала у него все. Андрей Соколов потерял семью и, полный отчаяния и горечи, истерзанный голодом и физическими мучениями, пытался сохранить в себе огонь души, но эта стихия не щадила никого, и герою пришлось даже собственноручно убить человека. В атмосфере ужаса, хаоса, массовых убийств, предательств и боли трудно сохранить в себе веру, сохранить в себе человека, и даже те, кто прошел через все испытания, никогда больше не смогут жить обычной жизнью.

Л.Н. Толстой в рассказе «Севастополь в декабре месяце» также во всех подробностях раскрывает весь ужас войны. Используя прием контраста писатель показывает, что война является антонимом к нормальной жизни, к гуманизму, к человечности. Л.Н. Толстой описывает, как в то время, когда идут боевые действия, когда тяжело раненный боец, лежащий среди сотен бездыханных тел, ждет, пока смерть освободит его от невыносимых мук, жизнь по-прежнему идет своим чередом – торговки продают горячие булки, а мужики – сбитень. Писатель показывает, что война подобна чуме – массово уничтожает ни в чем не повинных людей, уничтожая человечность, делая обычных, некогда добрых людей людей, ожесточенными и циничными бойцами.

В заключение хотелось бы отметить, что каждому из нас нужно помнить о великом подвиге советского народа, гордиться силой и отвагой наших предков и передавать эту гордость из поколения в поколение. Однако вместе с эти мне стоит забывать и о том, что, помимо великой победы, были долгие годы смертей, мучений, истязаний и голода, из которых и состоит война.





Сочинение по этому тексту здесь.



Тексты с досрочного ЕГЭ 2015, 2014, 2013.
Просмотров: 154885 | 25 марта 2016
Математика ← Устный счёт
На сколько процентов 45 мин.меньше 1 часа?



Математика ← Устный счёт
810 : 90



До ЕГЭ 2018 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2017. «4ЕГЭ»