Вариант 7

Сборник "ЕГЭ 2016. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ"
Начало формы. Шестидесятипятилетнего Георгия Андреевича, известного физика-ядерщика, лауреата нескольких международных премий, беспокоило, что младший сын увлекается спортом и почти ничего не читает.



Сочинение

Испокон веков книги была лучшим другом человека, она являлась приятным собеседником, антидепрессантом, мотиватором и просто способом интересного времяпрепровождения.

В своем тексте Фазиль Абдулович Искандер предлагает нам задуматься на вопросом: «Какова роль художественной литературы в духовной жизни человека?».

Автор, подводя к проблеме, знакомит нас с историей из жизни Георгия Андреевча, известного физика-ядерщика, который пытался навязать своему сыну любовь к чтению. Писатель обращает наше внимание на отношение Георгия Андреевича к книгам: герой, наблюдая за тем, как его сын предпочитает чтению спорт, телевизор и компьютерные игры, с негодованием восклицает: «Не может быть, чтобы книга, самый уютный, самый удобный способ общения с мыслителем и художником, ушла из жизни!». Мужчина всеми силами старается приобщить сына к литературе: он читает ему книги вслух и даже соглашается на опасный для его возраста поединок в бадминтон, надеясь завоевать у сына хоть немного уважения. Примечательным и удивительным становится именно тот факт, что такому известному, умному, мудрому человеку приходится завоевывать уважение собственного сына: мальчик не просто не уважал своего отца, он даже не замечал его состояния и при огромной разнице в возрасте играл в полную силу, будто бы стараясь навредить отцу, «вытолкнуть его з жизни». Мальчик, воспитанный на играх, телевидении, не имел простого уважения к взрослому человеку, уже не говоря о любви и трепете к Георгию Андреевичу как к отцу.

Фазиль Абдулович Искандер считает, что в книгах содержится духовный опыт человечества, такты и нормы, которые должен знать любой воспитанный и образованный человек. Книги способны всесторонне развить человека, зарядить «азартом вдохновения» и помочь ему открыть и понять самого себя.
Я полностью согласна с мнением писателя и тоже считаю, что чтение способствует моральному, духовному и умственному развитию человека. Именно с помощью книг мы получаем незаменимый опыт общения с передовыми, честными мыслителями прошлого.

В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» автор на примере Татьяны показывает нам, какую роль в духовной жизни человека играет художественная литература». Девушка выросла в простой, необразованной семье, однако автор описывает её как девушку необычную, отреченную от постылых и обыденных вещей. А.С. Пушкин делает акцент на том, что вместо шумных игр и девичьих разговоров со своими сестрами Татьяна предпочитает чтение. Благодаря хорошей классической литературе и долгим душевным разговорам со своей няней, героиня обладает глубокой романтической душой, и своими тончайшими душевными порывами не может не вызывать симпатию читателей и самого автора. И даже позже, в пошлости светского общества, уже будучи взрослой, статной особой, Татьяна не потеряла своей естественности и достоинства, а лишь приукрасила их легкой дымкой величия светской дамы. Чем и выделялась на фоне заурядных красавиц.

В антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» ярко показано, каким становится общество, в котором чтение книг является нарушением закона. В обществе, где книги сжигают, мы видим полную духовную пустоту и деградацию людей как личностей. Люди в этом обществе бездуховны, безнравственны, они не имеют собственного мнения, не имеют критического мышления и вообще какого-либо желания самостоятельно мыслить, все их развитие сконцентрировано вокруг стен, напоминающих экраны телевизоров. Но главный герой по началу, как и окружающие его люди, не замечает ничего плохого в своем укладе жизни, пока не встречает необычную девушку, способную мыслить и чувствовать иначе, и пока не решается прочесть книгу. И лишь после прочтения герой осознал, насколько пусты, глупы и несчастны окружающие, осознал, что чтение может заменить ему и жену, и друзей и даже весь мир, бездуховный и пустой. Автор подводит нас к мысли о том, что в книге заключен опыт достойнейших людей, и читающий имеет возможность прожить судьбу великой личности, вобрать в себя её мысли и опыт, словно вживую с ним пообщавшись.

Таким образом, можно сделать вывод, что художественная литературы позволяет нам познавать и воспитывать самого себя, самосовершенствоваться и развиваться, заряжаться эмоциями, любовью, стремлением к жизни, получать ничем не заменимый опыт общения с величайшими личностями, тем самым играя очень важную роль в духовной жизни человека.
Просмотров: 13728 | 1 января 2016
Русский язык ← Задание 4
В каком из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?



До ЕГЭ 2018 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2017. «4ЕГЭ»