Шаблон для итогового сочинения

Речевые клише для написания выпускного сочинения.
Вступление
Тема-вопрос

Как вы понимаете значение слов "честь" и "бесчестие"?

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(ответ на вопрос).

Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (ответ на вопрос)

Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ... (ответ на вопрос)
Тема-утверждение

"Береги честь смолоду", - утверждает русская пословица. Нельзя не согласиться с народной мудростью. Действительно,...

"Честь - вот истинная красота!" - утверждал Р.Роллан. Нельзя не согласиться с его высказыванием. Действительно,...

Жизнь дороже чести... Трудно не согласиться с этой мыслью. Действительно, ...
Тема - ключевые слова (номинативное предложение)

Путь чести и путь бесчестия... Что значит идти путем чести или путем бесчестия? (далее см. тема-вопрос)

Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит идти путем чести или путем бесчестия. На мой взгляд, ...

Каждый человек задавался вопросом: что же значит идти путем чести или путем бесчестия?(далее см. тема-вопрос)
Основная часть
Тезис

Формулировка главной мысли сочинения Для солдата выбрать путь чести значит умереть с достоинством, но не изменить присяге. Путь бесчестия – это путь предательства.
Обращение к произведению

Многие писатели обращались к этой теме. Так, в романе....
К теме... обращались многие русские и зарубежные писатели. Так, в романе....
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении... Так, в романе....
Обратимся к роману... (автор, название).
Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме...
Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе ... (автор, название).
Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении...(автор, название).
Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и ... (имя писателя) в ... (название произведения).
Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении ... (автор, название).
Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе... (автор, название).
Вспомним героя повести ... (автор, название).
Лирический герой стихотворения ... (автор, название) тоже размышляет об этом.
Интерпретация фрагмента или эпизода (желательно не менее 3 раз упомянуть автора)

Автор повествует о...
Автор описывает...
Поэт показывает...
Писатель размышляет о...
Писатель обращает наше внимание...
Писатель заостряет наше внимание на ...
Он акцентирует внимание читателя на...
Он осуждает....
Он ставит нам в пример.....
Автор подчеркивает...
Пушкин утверждает...
Промежуточный вывод в конце каждого аргумента

Писатель считает, что...
Автор хочет донести до нас мысль о....
Писатель подводит нас к мысли:
Заключение
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод...
В заключение хочется призвать людей к...
В заключение хочется выразить надежду на то, что...
Хочется верить, что...
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что ...
Просмотров: 34156 | 10 сентября 2016
Новости сайта Сочинение11.рф
Русский язык ← Задание 17
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Несомненно (1) есть великие люди, рядом с которыми все кажутся мелкими (2) однако (3) поистине (4) велик тот, с кем каждый чувствует себя великим.



Математика ← Устный счёт
В школе 880 учащихся, 75% всех учеников принимали участие в туристическом походе. Среди туристов было 55% девушек, тогда девушек, принявших участие в походе было:



До ЕГЭ 2018 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2017. «4ЕГЭ»