ЕГЭ по русскому языку: 10 советов

По сравнению с предыдущими годами, в ЕГЭ-2015 по русскому языку меньше заданий — 25 вместо 39, но уделяется еще большее внимание грамотности, культуре речи и умению работать с текстом. 10 советов, которые помогут тщательнее подготовиться к экзамену.


1. Не забывайте, что в КИМах можно писать: обводите то, что требуется найти, подчеркивайте ключевые слова и фразы, зачеркивайте заведомо неправильные ответы. Такой подход значительно упростит выполнение заданий.

2. При запоминании сложных словарных слов используйте метод ассоциаций. Например, как запомнить различия между кОмпанией и кАмпанией? КОмпания — это Объединение людей, а кАмпания — это какая-то Акция (предвыборная кампания, например).

3. При подготовке уделите больше внимания теме образования и использования различных грамматических форм слов. Например, выпускники часто неправильно употребляют формы существительных. Вот наиболее распространенные ошибки:

— неверное образование падежных форм: в аэропорте (норма: аэропорту), у новых туфлей (норма: у новых туфель); пара сапогов (норма: пара сапог);
— ошибки при образовании степеней сравнения: звончее (норма: звонче); более моложе (форма сравнительной степени данного прилагательного избыточна);
— неправильное образование местоименных форм: вокруг их (норма: вокруг них); ихние книги (норма: их книги);

4. Будьте аккуратны с заданием, в котором нужно найти ошибку в ударении. Несмотря на то, что в русском языке есть множество слов с вариантами ударения, в КИМах они не встречаются. На ЕГЭ вам попадутся слова только с таким произношением, которое закреплено в орфоэпическом словнике, составленном ФИПИ в 2014 году (он актуален для 2015 года).

5. У выпускников часто возникает недопонимание относительно того, что такое комментарий к проблеме и как правильно его сформулировать. С этого года обязательным условием получения максимального балла за комментарий является опора на текст — помните об этом.

6. Основа комментария — это действия автора, а не героев текста: каким образом автор рассуждает о проблеме, приводит ли примеры из собственного жизненного опыта. При написании комментария используйте речевые клише. Вообще, чтобы не вызывать у экспертов двусмысленности в понимании структуры сочинения, в своем арсенале полезно держать не меньше 10 различных готовых речевых оборотов: для вступления, для комментария, для выражения позиции автора, для аргументов и для заключения.

7. При чтении текста выписывайте на поля микротемы (1-2 предложения, раскрывающие смысл абзаца) и, используя их, составляйте комментарий. Будьте внимательны: комментарий не должен превратиться в пересказ или цитирование.

8. Если сомневаетесь в правильности построения фразы, можно тихо прочитать ее вслух — это поможет заметить речевую ошибку.

9. На сочинение желательно оставлять около двух часов. Это самое оптимальное время, так как чуть больше часа у вас уйдет на работу с текстом и черновиком.

10. В оставшееся время до экзамена проведите эксперимент: напишите со своим одноклассником сочинения и проверьте их друг у друга по критериям. На чужих ошибках легче увидеть свои.

Минимальное количество баллов - 36
Длительность - 3,5 часа (210 минут)
Просмотров: 2063 | 9 января 2015
Математика ← Тренировка



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»