29 октября 2018
В закладки
Обсудить
Жалоба
Алгоритм работы над заданием №27
Разработка содержит клише экзаменационного сочинения по русскому языку в 11 классе.
1. Читаем текст, определяем тему (о ком? О чем?). Если текст – повествование, то называем героев и кратко объясняем, что с ним произошло.
2. Определяем ключевое понятие текста (отвлеченное существительное: забота, предательство, отношение к людям и т.п.)
3. Формулируем главную мысль ( Мы должны заботиться о близких…, На предательство нужно отвечать презрением… и т.п.) - это позиция автора.
4. Задаем вопрос так, чтобы позиция автора стала ответом (Как нужно отвечать на предательство? …) – это ПРОБЛЕМА.
5. Подбираем из текста яркие предложения по проблеме (из каждого абзаца) – это МАТЕРИАЛ К КОММЕНТАРИЮ.
Клише
1. Проблема¸ обозначенная (ФИО), может быть сформулирована следующим образом: как нужно относиться к людям?
2. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает нам историю о… (тема). Автор обращает внимание на то, что … (иллюстрация). Он не случайно подчеркивает, что … (иллюстрация). (Автор) мастер слова, сумел показать, как…(иллюстрация). Эти примеры (события) помогают автору сделать вывод … (смотри финал текста).
3. Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
4. Я полностью согласен с позицией автора. (Нельзя не согласиться с точкой зрения автора). Действительно, … (позиция).
5. В заключение хочется отметить, что поставленная автором проблема никого не может оставить равнодушным. (Позиция).
→ Основные рекомендации по написанию сочинения в ЕГЭ по русскому языку.
→ Готовые сочинения.