Клише к сочинению ЕГЭ

1. ВСТУПЛЕНИЕ
…………………………………? (записываем вопрос. Например:
Что такое шум? Какое влияние он оказывает на жизнь человека? Над этими вопросами размышляет……..(ФИО автора), автор прочитанного мною текста. , ………. поднимая проблему…………


2. КОММЕНТАРИЙ
Писатель раскрывает проблему на примере случая из жизни. Герой текста………(далее в 1-2-х предложениях описываем этот случай). ……..( ФИО писателя) обращает внимание читателя…… /на поведение героя, его поступок, отношение к чему- либо… / Автор подчеркивает……………. /Что из этого следует? К каким выводам он подводит читателя?/
!!!! Не забывайте о требованиях к этой части сочинения: привести не менее 2-х примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы!!!


3. ПОЗИЦИЯ АВТОРА
Рассуждая над проблемой, (ФИО автора) … приходит к следующему выводу: …………………………../записываем позицию своими словами/
ИЛИ: Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу: «…………………………..». /записываем ПРЕДЛОДЕНИЕ из текста. Этот вариант уместен в том случае, если автор открыто высказывает свою позицию в каком-либо предложении/


4. МОЯ ПОЗИЦИЯ
Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно (ИЛИ: Я тоже считаю, что…… /далее записываем ту же позицию, но другими словами/


5. АРГУМЕНТ 1 (литературный)
Эта проблема нашла отражение на страницах произведений русских и зарубежных писателей. Так,…………………….. / «расписываем» , раскрываем аргумент, делаем микровывод/

НАПРИМЕР:
Эта проблема нашла отражение на страницах произведений русских и зарубежных писателей. Так, Дарья, героиня повести В. Распутина «Последний срок», тоже остаётся одна на закате жизни. Она чувствует, что её дни сочтены, и вызывает телеграммой к себе детей. Съезжаются дети, и в Дарье пробуждается с новой силой родительское чувство. А дети, увидев, что мать поправилась, снова спешат обратно к себе. Но не прошло и дня, как мать умерла. (далее - микровывод) Это произведение о равнодушном отношении к матери, о непонимании её душевного состояния.


6. АРГУМЕНТ 2 (литературный)
Другим произведением, в котором затрагивается та же проблема, является…(рассказ, повесть, роман…) ФИО писателя

АРГУМЕНТ 2 (жизненный опыт)
В качестве второго аргумента приведу пример на основе своего жизненного опыта. ………………………………………………………………….
ИЛИ:
Конечно, мой жизненный опыт не очень богат, но тем не менее нечто подобное было в моей жизни. У меня есть знакомый, Иван Петрович. Однажды……..


7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прочитав текст…./ ФИО автора/, начинаешь с особой силой понимать, что самое дорогое, самое ценное для каждого человека – это …….Мы часто говорим об этом, но всегда ли ощущаем безграничную любовь к ………. И, быть может, …../ФИО автора/ как раз и хотел, чтобы мы ещё раз посмотрели вокруг себя и ….., как прекрасна и …….
Просмотров: 5557 | 18 октября 2017
Новости сайта Сочинение11.рф
Математика ← Устный счёт
Катя увеличила число 145 на 60%, вычислила 25% от последнего числа. Чему равно число, вычисленное Катей?



Русский язык ← Задание 4
В каком из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»