Структура сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

Подборка речевых клише для сочинения.
Структурный компонент текста Речевые клише
Проблема Возможен риторический вопрос…
В центре внимания автора проблема…
В тексте автор размышляет над проблемой…
Комментарий Не случайно писатель изображает…
Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни…
Автор заставляет читателя задуматься…
Данная … проблема имеет многовековую историю… (актуальна, не нова, остро стоит в наши дни…)
1-ый аргумент из текста В тексте автор…
2-ой аргумент из текста Приведу доказательство из текста…
Позиция автора Позиция автора такова…
Автор подводит читателя к выводу о том, что…
Автор осуждает/одобряет поступки героев… (Прямо это выражено или в иносказательной форме? В скрытой ироничной форме или же открыто высказывает своё отношение к происходящему?)
Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает нас в том, что…
Моя позиция – тезис Формальное согласие/несогласие с мнением автора + собственное утверждение: Я полностью согласен с мнением (позицией) автора, и я считаю, что каждый человек должен пересмотреть своё потребительское отношение к природе… (или: поступки героев – яркий показатель их нравственных качеств…)
Аргумент 1 ( жизненный опыт) Действительно …
Подумайте сами…
Примеров подобного отношения людей к… множество.
Иллюстрация к аргументу 1 Например, …
В качестве примера расскажу…
Приведу следующий пример…
Правоту автора подтверждает…
Аргумент 2  (читательский опыт) Мою позицию (мнение) подтверждает и опыт художественной литературы.
Обсуждаемая проблема настолько важна в жизни человека, что многие писатели поднимали её в своих произведениях
Иллюстрация к аргументу 2 Например, …
Вспомним произведение…
Именно об этом писал…
Вывод-заключение Таким образом, только от нас самих зависит…
В заключении ещё раз хочется воскликнуть (спросить, напомнить):…
Возможна пословица или поговорка.
Важно помнить, что при написании сочинения-рассуждения нужно соблюдать:последовательность изложения мыслей; смысловую цельность и связность;
• абзацное членение текста;
• связки (логические мостики-переходы) между абзацами;
• использование слов-заменителей, чтобы избежать повторов и скудности речи;
• соответствие видовременных глагольных форм.
• Во избежание фактических ошибок.
• не забудьте прочитать информацию об авторе, которая обычно следует за текстом, чтобы использовать её в сочинении, не допустив тавтологии; при обозначении жанра произведения (если неизвестно наверняка) использовать выражения «данный отрывок» или «предложенный текст».
Просмотров: 9688 | 2 февраля 2016
Новости сайта Сочинение11.рф
Математика ← Устный счёт
В книге 200 страниц. Ученик в первый день прочитал 50%, во второй день 25% книги, в третий день он дочитал книгу. Сколько страниц он прочитал в третий день?



Математика ← Экономика
Вы продаёте лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляет 30 коп. По цене 60 коп. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 коп. – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, чтобы получить больше прибыли?



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»