Рекомендации выпускникам от Татьяны Лисковой

Татьяна Лискова - руководитель Федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию.


"Каждый год мне хочется предостеречь выпускников текущего года от ошибок, которые повторяют их предшественники. Но, к сожалению, это не всегда удается. Итак, я хочу обратить внимание на задания двух типов – базового и высокого уровня сложности.

В 1-м и 2-м задании ребята допускают ошибки, которые я называю обидными. В 1-м задании предлагается заполнить пропуск в таблице, и некоторые наши выпускники пытаются вписать то слово, которое в ней уже представлено. Например, таблица называется «Форма духовной культуры», в ней раскрыта, допустим, религия, есть вопрос, на него надо дать ответ «мораль». Однако наши выпускники пишут те слова, понятия, термины, словосочетания, которые уже использованы в таблице. Так быть не должно. Подумайте, всё взвесьте, и, безусловно, вы сможете найти правильный ответ. 2-е задание предполагает перечень терминов, среди которых необходимо определить обобщающее слово или словосочетание. Недавно завершился досрочный период сдачи ЕГЭ, и я опять с болью для себя констатирую, что 15% наших выпускников не понимают смысла этого задания. Они не понимают, что данное понятие уже содержится в приведенном перечне. В итоге, начинают изобретать свое.

Ну и конечно, я остановлюсь на двух заданиях высокого уровня сложности. Если говорить о 25-м задании, которое предполагает раскрытие смысла того или иного понятия, то я рекомендую помнить о том, что определять понятие с помощью слова, которое уже содержится в самом понятии, не надо. Например, не нужно писать: «трудовой договор» – это договор, «социальная норма» – это норма, «юридическая ответственность» – это ответственность. Такой подход снижает качество вашего ответа.

Пожалуй, одно из сложнейших заданий, которое вызывает много вопросов каждый год, – это мини-сочинение. Я обращаю ваше внимание на то, что его нужно писать в соответствии с требованиями задания. В этом году в 29-м задании уточнена формулировка, и вам необходимо четко следовать указаниям. Вам нужно выбрать одно из предложенных ниже высказываний и на его основе написать мини-сочинение. Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей, затронутых автором темы, раскройте их. И при раскрытии обозначенной идеи нужно использовать обществоведческие знания, иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни, личного, социального опыта, примерами из других учебников и предметов. Также в самом задании содержится требование, какими должны быть эти примеры. Они обязательно должны быть сформулированы развернуто, а также явно связаны с иллюстрируемым положением, рассуждением и выводом.

Дорогие ребята, еще я настоятельно советую вам посмотреть на сайте Федерального института педагогических измерений ссылку на видеоконсультацию по предмету 2018 года, где наша группа разработчиков дала советы и еще раз обратила внимание на то, как правильно оформить работу, каких ошибок избежать.

Я желаю вам не волноваться. Тот, кто готовился, кто изучал предмет на протяжении всего курса, обязательно сдаст его хорошо. И каждому желаю удачи при реализации его собственной мечты!".
Источник: cultradio.ru | Просмотров: 4359 | 11 мая 2018
Математика ← Задача на движение
Товарный поезд был задержан в пути на 12 мин, а затем на расстоянии 60 км наверстал потерянное время, увеличив скорость на 15 км/ч. Найдите первоначальную скорость поезда.



Математика ← Устный счёт
Лавочник каждый месяц покупает товара на 75 руб., а каждую неделю продает его на 20 руб. Сколько он получает барыша(прибыли) в год?



Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»