Средний процент выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию

Основные характеристики экзаменационной работы ЕГЭ 2016 г. по обществознанию.


В основном периоде ЕГЭ 2016 г. по обществознанию приняли участие 358,5 тыс. чело-век, что, как и в предыдущие годы, составило более половины (55%) от общего числа участников экзамена.

17,6% - доля не достигших минимального балла.
Число 100-балльников - 59 человек.

Распределение первичных баллов участников ЕГЭ 2016 г.
Средний процент выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию

Проверяемые требования (умения) Уровень сложности задания Макс. балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин.) Средний процент выполнения
Часть 1
1 Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц) Б 1 2 68,2
2 Знать и понимать... (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне) Б 1 2 80,0
3 Знать и понимать. (соотнесение видовых понятий с родовыми) Б 1 2 53,5
4 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы П 2 7 67,0
5 Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями Б 2 7 72,2
6 Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам П 2 7 64,3
7 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты... П 2 7 57,9
8 Анализировать актуальную информацию... устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями Б 2 7 55,2
9 Применять... в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам П 2 7 60,4
10 Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок) Б 1 4 54,8
11 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты... П 2 5 67,6
12 Осу ществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма) Б 1 7 83,5
13 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты... П 2 7 57,7
14 Анализировать актуальную информацию... устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями Б 2 7 37,2
15 Применять... в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам П 2 8 54,9
16 Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ (Конституция РФ. Главы 1 и 2) Б 2 8 64,7
17 Анализировать актуальную информацию... устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями Б 2 8 50,1
18 Применять... в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам П 2 8 59,9
19 Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы (дифференциация в социальной информации фактов и мнений) П 2 8 47,3
20 Осу ществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту) П 2 8 52,1
Часть 2
21 Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию Б 2 8 78,8
22 Осу ществлять поиск социальной информации.
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов
Б 2 8 60,3
23 Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
В 3 8 26,0
24 Объяснять внутренние и внешние связи.
Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам
В 3 8 31,3
25 Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты... (задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте) В 3 8 28,7
26 Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах) В 3 8 29,7
27 Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача) В 3 8 40,0
28 Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление плана доклада по определенной теме) В 3 8 23,9
29 Альтернативное задание, предполагающее написание мини-сочинения Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.
Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам Оценивается по трём критериям (см. ниже).
К1 Раскрытие смысла высказывания В 1 45 72,3
К2 Характер и уровень теоретической ар­гументации В 2 22,6
КЗ Качество фактической аргументации В 2 33,2
Всего заданий - 29; из них по типу заданий: с кратким ответом - 20; с развёрнутым ответом - 9; по уровню сложности: Б - 12; П - 10; В - 7.
Максимальный первичный балл за работу - 62.
Общее время выполнения работы - 235 мин.



Подробнее в методических рекомендациях ФИПИ для учителей.
Просмотров: 7613 | 13 октября 2016
Математика ← Задание 6
Найдите корень уравнения:



Обратная связь

© 2008-2017. «4ЕГЭ»
Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.