Практическое занятие по обществознанию: "пишем эссе (C9)"

Урок написания эссе по обществознанию.


«Не быть жадным — уже есть богатство, не расточительным — доход». (М. Монтень)

Представьте себе, что это задание С9.3 ЕГЭ по обществознанию. Экономика.


Введение. В этой части мы должны кратко и четко раскрыть суть проблемы, очертить рамки нашего исследования, а также перефразировать данное высказывание. Делаем это кратко, но емко:

На мой взгляд, это высказывание сродни поговорке: «Не тот богат, у кого много денег, а тот, у кого меньше потребностей». О чем же эти высказывания, в чем их суть? Каждый человек сам для себя определяет, богат он или нет, хотя порой его оценка складывается в результате сравнения с другими людьми.


В основной части выдвигаются тезисы, которые нужно подтвердить (или опровергнуть) примерами из литературы, истории или собственного опыта (последнее приветствуется в меньшей степени, но не запрещается).

Выдвигаем первый тезис и пример из литературы:

Жадному человеку всегда чего-то не хватает. Очень яркий пример подобного, можно встретить у Гоголя в «Мертвых душах», где Плюшкину — всего мало. Его сундуки полны богатства, а сам он одевается и питается как нищий. В современной жизни все так же: кому-то не хватает денег на двухуровневую квартиру, и он считает себя бедным, а кто-то считает себя богатым, т.к. у него на столе каждый день есть хлеб.


Второй тезис:

Однако здесь есть и другая грань. Богатство — это не только отсутствие жадности, но и бережливость, рационализм и прагматизм. Разберем вторую половину фразы М. Монтеня: «не быть расточительным — доход». Доход — это совокупность всех получаемых человеком финансовых средств, необходимых для оплаты материальной стороны своей жизни. Расходы населения называются потреблением. Рациональный потребитель должен руководствоваться рациональной организацией своей жизни, эффективной производственной деятельностью, оптимизацией потребления.


Данный тезис представлен развернуто. В нем выдвигается сам тезис:«не быть расточительным — доход», и в качестве аргументации приводятся определения: «Доход — это…«, «…потреблением называется…«, за которыми следует установление взаимосвязей этих понятий в свете высказывания классика.

В заключительной части кратко излагаем мысль (которая является заданием) своими словами:

Если не быть рациональным потребителем, может сложиться ситуация, что расходы будут превышать доходы. И здесь финансовое состояние человека зависит не от количества богатства у человека, а от умения им распоряжаться.


А также рекомендации по тому, как это положение применимо в жизни:

В истории немало было случаев, когда богатые дворяне свое состояние доводили до банкротства, но немало было крестьян, которые благодаря своему труду стали зажиточными. Или другой пример: Форд начал свою карьеру с первого автомобиля. Если бы деньги, полученные за него, он потратил только на текущие нужды, он никогда бы не смог основать компанию по выпуску автомобилей. Вложение первоначального капитала в дело стало основой его богатства. Поэтому я согласна с высказыванием М. Монтеня.


Если вы скопируете данное сочинение, то это будет готовая шпаргалка для эссе по обществознанию. В этом эссе 237 слов, 1623 знака без пробела. Требования по объему задания С9 ЕГЭ по обществознанию соблюдены.

А, если обратитесь к подробному разбору по этой схеме, то получите навык написания эссе не только по экономике, но и по все остальным направлениям школьного курса обществознания — психологии, праву, философии, социологии, политологии. При таком подходе вы научитесь писать эссе по обществознанию почти «на автомате».

ЕГЭ портал рекомендует: огромное количество примеров эссе.
Просмотров: 41563 | 14 декабря 2012
Математика ← Устный счёт
В растворе содержится 40% соли. Если добавить 120г соли, то в растворе будет содержаться 70% соли. Найдите массу соли в первоначальном растворе.



До ЕГЭ 2018 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2017. «4ЕГЭ»