Опрос студентов по выбору вуза

По каким критериям абитуриенты выбирают вуз.


Лидия, студентка Алтайского государственного университета, факультет искусств
«Довольно часто я встречаю студентов, которые учатся ради родителей. Те, желая ребенку престижной работы, отправляют его на перспективные (в их понимании) факультеты. Человек без особого удовольствия прилежно учится, тратит родительские деньги на то, что ему, возможно, непонятно и отвратительно. В итоге настоящая жизнь в обнимку с любимым делом у такого ребенка может начаться только после вуза, а престижный диплом так и останется лежать без дела».

Кирилл Лысев, студент 4-го курса МГТУ им. Баумана, факультет «Специальное машиностроение»
«В МГТУ я поступал, зная, что это лучшая кузница инженерных кадров страны. Бауманский университет дает своим выпускникам образование, позволяющее получить лучшую работу в своей отрасли. Также это один из самых престижных вузов, известный своими традициями как в обучении, так и в студенческой жизни».

Валерия Макарцова, студентка 3-го курса РГПУ им. Герцена, факультет социальных наук, кафедра политологии
«Я выбирала не вуз, а направление. Интересовали на тот момент политические процессы в стране — поступила на кафедру политологии в РГПУ им. Герцена. Поступила не в поиске будущей профессии, а исходя из интересов, области, в которой хотела бы разбираться».

Сергей, выпускник Уральского федерального университета, физический факультет
«На момент моего поступления УрГУ и УПИ были разными вузами. Я шел в УрГУ из-за хорошей фундаментальной базы, которую могут дать только в университете, и роскошной библиотеки. Повлияло на мой выбор еще и то, что в университете люди более живые, не скованные рамками».

Ирина Конторович, студентка 2-го курса НГЛУ им. Добролюбова, переводческий факультет
«Я сменила два вуза и беру на себя смелость судить, что очень многие молодые люди не знают, зачем приходят туда, особенно на гуманитарные специальности. За дипломом? За образованием ради образования? К счастью, такие у нас долго не задерживаются, потому что без достаточной мотивации учебную программу просто не вытянуть».

Анна Брылякова, студентка 4-го курса МФТИ, факультет физической и квантовой электроники
«Физтех я выбрала по причине высокого качества образования и серьезных требований к студентам, которые закаляют характер и вырабатывают навык учиться быстро и качественно.

Приятно было окунуться в атмосферу Физтеха. Оказаться рядом с известными преподавателями и иметь возможность пообщаться с ними неформально. Встре-чать рассветы в спорах с сокурсниками на счет теоретической механики».

Анна Елкина, студентка 4-го курса Ярославского филиала Финансового университета при правительстве РФ, факультет финансов и кредита
«Когда я оканчивала школу, то не знала, кем хочу стать. Не знаю и сейчас — на 4-м курсе университета. Свою экономическую специальность выбрала по принципу “модно и престижно”, да и работать смогу устроиться везде…

Выбрала вуз с заочным обучением, чтобы сразу найти какую-нибудь работу и параллельно набираться опыта, стажа и т. д. За четыре года получения высшего образования поняла: мне нужен только диплом — для некой гордости, что у меня есть высшее образование. Филиал ярославского финуниверситета при правительстве РФ оказался очень удачным вариантом: много времени не отнимает, звучит гордо, теорию экономики вы заучите настолько, что расскажете о невидимой руке Адама Смита, проснувшись в ночи. Однако кем я выйду после вуза, понять не могу до сих пор».

Яна Федорова, студентка 5-го курса Новосибирского государственного университета, факультет иностранных языков
«В школе очень хорошо давались языки, с детства мечтала стать переводчиком. В 11-м классе приехала в Новосибирск посмотреть вузы. Мечтала поступить в НГУ — это один из лучших вузов Сибири, а для меня лучший: здесь очень сильная научная база, высококвалифицированный преподавательский состав, здесь дорожат репутацией заведения, не берут взятки, а студенты — призеры и участники различных олимпиад, конкурсов и проч. Стоит ли говорить, что с дипломом НГУ больше шансов устроиться на хорошую должность? А когда я приехала и увидела университет, то влюби-лась в это место, в атмосферу, в Академгородок».

Татьяна Юруткина, студентка 6-го курса (2-й курс магистратуры) Института неразрушающего контроля Томского политехнического университета
«Была приятно удивлена тем, что в нашем вузе есть корпоративная культура. У нас не принято, чтобы преподаватели даже на несколько минут опаздывали на занятия. И это действительно работает (в отличие от других томских вузов). Кроме того, в политехе не берут взяток, это огромный плюс.

Есть система элитного технического образования, которое можно получать параллельно основному. Как, собственно, я и делаю. Потрясающая система, которая готовит будущих инженерных лидеров, управленцев и формирует мощный базис личностных качеств.

И самый огромный плюс — это куча возможностей, которые дает ТПУ в плане международных стажировок, обменов и т. п. Выделяются достаточно большие стипендии, так что даже малообеспеченный студент может поучиться за границей».

Ярослав Туров, студент 4-го курса МГИМО, факультет международной журналистики
«МГИМО — это зарекомендовавший себя бренд, поэтому, как только мне выпала возможность поступить в этот вуз, я с радостью ею воспользовался и еще ни разу не пожалел об этом.

Я был приятно удивлен количеством умных и ярких студентов из провинции, обучающихся на бюджетной основе. Мои представления о МГИМО как о квинтэссенции мажорства и пафоса потерпели фиаско. Что до неприятных впечатлений, они прежде всего связаны с личностями некоторых преподавателей, на мой взгляд, недостойных преподавать в таком вузе, как МГИМО».

Елена Кочергина, НИУ «Высшая школа экономики», факультет менеджмента
«Честно признаться, в вуз поступала в основном по рекомендации родителей. Полагались в первую очередь на престиж, который в дальнейшем помогает при трудоустройстве (образование «Высшей школы экономики» ценится). Второй главный момент: в моем университете дают не чисто академическое образование, но и много прикладных вещей, так как многие преподаватели совмещают научную деятельность с бизнесом. Это очень соблазнило при выборе.

Как я и думала, требования к студентам оказались серьезными: на первом курсе поняла, что у поступивших должен быть высокий уровень подготовки. Нравится, что со многими преподавателями можно быть постоянно на связи: общаться по почте, спрашивать…

Взятки, как мне и хотелось думать, здесь не берут: за четыре года обучения никто не сумел найти те самые входы и выходы, и я этим очень горжусь. Одно из слабых мест: многие, очень многие студенты, которые ничего не делают в течение всего года, приходят на экзамен с наушниками и все списывают. И им ставят высокие оценки. Это обидно, а система оценивания это позволяет».
Источник: rusrep.ru | Просмотров: 4184 | 27 октября 2014
Математика ← Задание 13
Морская вода содержит 5% (по весу) соли. Сколько килограммов пресной воды надо прибавить к 40 кг морской воды, чтобы содержание соли в последней составляло 2 %?



Обратная связь

© 2008-2017. «4ЕГЭ»
Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.