Учитель главный? Незаметно!

Учитель главный? Незаметно!
В своём недавнем выступлении Президент России В. Путин назвал профессию учителя одной из самых важных наряду с врачами и военными. Но ощущают ли сами педагоги свою важность и значимость для общества?


Владимир Швец, учитель физики и информатики общеобразовательной школы № 4 станицы Зольской Ставропольского края.

Думаю, свою значимость для государства учителя почувствуют только тогда, когда начнут получать достойную зарплату. Пока же наш базовый оклад - около 7 тыс. руб. На это не прожить даже в сельской местности. Чтобы свести концы с концами, почти все мои коллеги вынуждены брать по две ставки. Но и при двойной нагрузке и со всеми дополнительными выплатами больше 16-17 тыс. на руки мы не получаем. О каком качестве образования можно в этом случае говорить, если учитель думает не столько о том, как лучше объяснить материал, сколько о том, будет ли чем завтра накормить своих собственных детей? Спасибо садам и огородам - они позволяют нам не пропасть с голоду. Но земля-то тоже времени требует! А где его взять?

Самое же неприятное - до сих пор нет чётких критериев оплаты работы учителя. После майских указов президента от 2012 г. нам сначала повысили зарплату, потом снизили. Почему? Внятного объяснения мы так и не услышали.

Чтобы маленькие оклады не отпугивали от школы молодых педагогов, оплату труда учителя нужно изменить в корне. Переместить «центр тяжести» с дополнительных и непрозрачных выплат на базовый оклад. А ещё желание трудиться у педагогов пропадает из-за трудновыполнимых новых требований. Взять, к примеру, новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

Кто-нибудь из чиновников от образования подумал, как их реализовать в сельской школе? Одно из главных условий ФГОС - дополнительные занятия по предмету. А как эти занятия проводить в школе, в которой дети учатся в две смены? А в нашей станице, где фонари наперечёт, дети после уроков и дополнительных занятий добираются домой в темноте. Некоторые ученики каждый день ходят пешком 3-4 км.

Отдельный вопрос - учебники. Государство гарантирует бесплатную их выдачу. А что на деле? Пособия не всегда доходят до школ. Нередко довольствуемся теми книжками, что есть в школьной библиотеке, пусть они и не вполне подходят к предмету. Рабочие тетради ко всем учебникам и ещё множество дополнительных пособий родителям надо покупать самим, а это ой как недёшево для сельских семей. Мы о важности своего дела знаем, потому и не уходим. И работаем, чтобы завтра Россия не оказалась в конце списка даже не развитых, а развивающихся стран. Как долго мы ещё выдержим? Есть ли те, кто придёт вслед за нами? На эти вопросы ответа пока нет.
Автор: Владимир Швец | Источник: aif.ru | Просмотров: 5010 | 21 октября 2014
Математика ← Устный счёт
Найдите корни уравнения



До ЕГЭ 2018 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2017. «4ЕГЭ»