0
23 сентября 2015
В закладки
Обсудить
Жалоба

Даниил Казанцев из Екатеринбурга в 25 лет стал директором сельской школы

Образование
Даниил Казанцев из Екатеринбурга в 25 лет стал директором сельской школы
Даниил Казанцев, директор школы из Екатеринбурга, в 25 лет стал директором сельской школы, внедряет инновационные образовательные программы.


Все зависит от желания человека: к чему он стремится, то и получает. Разумеется, я не стал директором сразу, после одного звонка, как сообщают некоторые СМИ. Назначение на руководящую должность происходит на конкурсной основе. До этого я уже занимался административной работой на должности заместителя директора в двух гимназиях Екатеринбурга. Это был для меня грандиозный опыт. Уже тогда я понял, что смело могу курировать некоторые процессы в области образования.



О стереотипах

Многие считают, что в сельской местности человеку достаточно как-нибудь получить школьный аттестат – и пускай идет на пастбище, работает. Я не против, рабочая сила нужна, но я считаю, что сельские дети в равной степени с городскими должны иметь возможность получить качественное образование, а там – каждый сам решит, на пастбище ему идти или в университет; в конце концов, сельхозпредприятиям не только пастухи нужны, но и грамотные специалисты.


Об учениках

Сельские дети отличаются от детей, которые учатся в городских школах. Не в плане «лучше или хуже», а просто у них несколько иное мировоззрение и отношение к учебному процессу. Я с этим столкнулся, когда мы стали вводить внеурочную деятельность. Городских учеников проще заинтересовать остаться после уроков, чтобы получить еще какие-то знания. Это может быть факультатив, кружок или секция. В селе с этим сложнее, и я стараюсь сделать так, чтобы ребенок воспринимал школу как такое место, где ему интересно.


О контакте

Мы ходим в походы, устраиваем различные мероприятия, ставим музыкальные спектакли, в которых задействован педагогический состав и директор, поем вместе с детьми. Я был волком! Детям понравилось – не то слово! Они не узнали Даниила Ивановича, точнее, узнали по голосу, когда волк начал петь, но не могли поверить, что это их директор.

Даниил Казанцев из Екатеринбурга в 25 лет стал директором сельской школы


О призвании

Будучи школьником, я хотел стать пластическим хирургом, но в одиннадцатом классе это желание почему-то отпало. Я поступил в Уральский государственный педагогический университет. Признаюсь, пошел туда только за высшим образованием и не думал, что свяжу свою жизнь с этой профессией. Но, когда на третьем курсе стал проходить педагогическую практику, понял, что это мое – я хочу быть учителем.

Досье:
Даниил Иванович Казанцев. Родился 22 марта 1989 года в городе Камышлове, в 2011 году окончил УрГПУ. Работал учителем географии в гимназии №108, заместителем директора по инновациям в гимназии №47 и заместителем директора по научной работе в лицее №100 в Екатеринбурге.



О победе в конкурсе

В 2012 году, работая в школе учителем географии, я победил в областном конкурсе молодых педагогов «Начало». Одно из заданий: провести открытый урок на сцене актового зала перед зрителями и жюри. Материал должен быть новым – никаких «обкатанных» заготовок, – и при этом класс давали незнакомый, то есть я впервые видел этих детей, и они меня видели впервые. За 25 минут нужно было поработать с учениками так, чтобы они легко усвоили тему. Я справился!


Об опыте

После этого мне позвонила директор одной из гимназий Екатеринбурга и предложила поработать в должности заместителя директора по инновационной деятельности. Я с радостью согласился. Я представлял колоссальный объем работы, который предстоит выполнить, но с другой стороны понимал, что получу тот богатый опыт, к которому стремился.

В какой-то момент на меня вышли из Отдела образования и предложили поменять немного профиль: поработать в лицее заместителем директора по учебно-воспитательной работе. С нового учебного года я перешел в лицей и отработал там ровно год.

Где бы я ни работал, меня всегда окружали умные, сильные коллеги и руководители, у которых я учился всему. Педсоветы, тренинги, мозговые штурмы… Я впитывал все, как губка.

Даниил Казанцев из Екатеринбурга в 25 лет стал директором сельской школы


О судьбе

В августе 2014 года я возвращался в Екатеринбург из родного города Камышлова, где живут мои родители. Прямая дорога идет через город Богданович, но там был ремонт, и пришлось делать крюк через Сухой Лог. Остановился в селе Знаменское, чтобы купить воды и увидел там очень красивую, ухоженную школу. Смотрел на нее и думал: «Какая красивая школа! Вот бы в ней работать директором».

Я убежден, что в жизни возможно все! Поэтому я набрал номер местного Управления образования и спросил, не требуются ли им руководители образовательного учреждения.

Мне сказали: «Присылайте свое резюме». Я сразу отправил резюме с телефона и поехал в Екатеринбург. Вскоре мне позвонили и пригласили на беседу.

В итоге с 1 сентября я заступил на должность исполняющего обязанности директора школы в селе Рудянское. И только через полгода, 20 января 2015-го, после аттестации (мне тогда было 25 лет) я стал самым молодым директором школы в России. То есть желание сбылось: я получил в свое ведение красивую школу – не ту, на которую тогда любовался, а в соседнем селе. В этом учебном году учеников у нас ровно 100. Некоторые старшеклассники выглядят не намного моложе меня, но субординацию все соблюдают: для них я – Даниил Иванович.


О коллективе

Коллектив принял меня хорошо. Я не стал «махать шашкой»: это убрать! это убрать! праздников больше не будет! Я постарался сохранить традиции школы и в то же время добавил что-то свое. У меня в подчинении 14 учителей – я сразу пояснил свои цели и задачи, и мы начали все делать сообща. Не могу сказать, что столкнулся на новой работе с чем-то таким, с чем не смог бы справиться. Были какие-то трудности, но настолько мелкие, что я даже не могу их вспомнить.


Об инновациях

Идей у меня много, что-то уже сделано, что-то в планах. На настоящий момент, например, мы ввели в нашей школе практику междисциплинарного обучения. Это когда два педагога, например, учителя истории и литературы, объединяются в один урок на общую для этих предметов тему. Например, проходят какое-то литературное произведение о Великой Отечественной войне, и одновременно учитель истории при помощи карты детально прорабатывает с учениками исторические события, во время которых происходит действие.

Постепенно пытаемся внедрить удаленную форму обучения. Такой опыт у нас уже был: мы провели урок английского языка по скайпу с педагогом из другого города. Оказалось, что и в сельской местности такая система с успехом работает. Пока я планирую использовать эту форму в качестве дополнительных занятий с высококвалифицированными специалистами из других городов, но в будущем это также даст возможность не прерывать образовательный процесс в периоды нехватки учителей.

К сожалению, не все классы у нас технически укомплектованы. Есть интерактивные доски, компьютеры, но того, что есть, недостаточно, поэтому я прошу педагогов меняться классами, чтобы современные технические средства были доступны каждому.

Даниил Казанцев из Екатеринбурга в 25 лет стал директором сельской школы


О системе образования

В 2013 году я выиграл грант Министерства образования и науки (представил проект по инклюзивному образованию) и отправился с другими директорами школ на стажировку в Америку. Наши системы образования очень разные. У них теоретическая основа перемежается с практикой; они первые ввели ЕГЭ и первые от него отказались; там детей определяют в классы не по гуманитарному или физико-математическому уклонам, а по уровню их знаний и способностям. Но хочу сказать, американские педагоги в восторге от советской системы образования, часто ставят ее в пример.

Сейчас в России в наших попытках осовременить образовательный процесс мы сами пока до конца не можем осознать, что хотим изменить. Мы боремся за качественное образование, но на этом пути постоянно случаются какие-то казусы. Мы пробуем то одно, то другое… Относительно ЕГЭ до сих пор нет единого мнения, в том числе и у меня. С одной стороны, я за классическую систему, но с другой – система ЕГЭ упрощает для выпускников процесс подачи документов сразу в несколько вузов, что значительно увеличивает шансы на поступление. Думаю, этот период проб и ошибок рано или поздно закончится и даст свои плоды.


О планах

Недавно уже в качестве аспиранта я победил в очередном конкурсе Министерства образования и науки – поеду на стажировку в Словакию в один из лучших университетов страны. В планах: закончить аспирантуру, защитить кандидатскую диссертацию, а дальше… Я чувствую в себе силы и желание внести свой вклад в развитие российской системы образования, и это не мечта, а вполне конкретная задача.»


Выпуск на радио "Комсомольская правда":
Источник: priderussia.ru
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses