«ЕГЭ: вчера, сегодня, завтра»

Прошло более 10 лет, как в нашей стране был введен ЕГЭ. По поводу применения ЕГЭ как формы аттестации выпускников образовательных учреждений существует большое количество разных мнений, как положительных, так и отрицательных. Относятся к экзамену все по-разному: учителя поддерживают, родители, правда надо отдать должное, не все против, но самое, пожалуй, не приемлемое, как я считаю, это отношение к ЕГЭ средств массовой информации.


Было все, и интервью с родителями, с представителям Рособрнадзора и просто с людьми, которые не имея представления о процедуре проведения экзамена, высказывали свое «аргументированное» мнение. Хочется сказать обществу: «Давайте каждый будет заниматься своим делом. Врачи – лечить, а учителя – учить. И каждый будет делать это квалифицированно».

Я учитель химии, мне как и большинству педагогов, приходилось участвовать в проведении ЕГЭ. Давайте вспомним, что было вчера. До сих пор встречаются восторженные отзывы родителей и выпускников о системе оценивания знаний «плюс 1». Конечно, это было, наверное, хорошо, когда ЕГЭ был только введен. Тогда возникало много вопросов, как у учителей, так и у выпускников, как готовить детей к экзамену и как к нему от-носиться. Но необходимо признать, что наши педагоги приложили массу усилий для того, чтобы не только подготовить учащихся к успешной сдаче экзаменов, но в первую очередь старались создать благоприятную психологическую обстановку на экзамене. А выпускники? Большинство детей действительно понимало, что это экзамен, успешная сдача которого, определит их дальнейшую судьбу. Но согласитесь, что часть выпускников воспринимала ЕГЭ как нечто ненужное и праздное. Они шли на экзамен, заранее зная, что неважно, получат они неуд или нет, аттестат об образовании у них будет. И, как следствие, уходили с экзамена через полчаса после его начала и сдавали абсолютно чистые бланки. Вот и думайте, хорошо это, правильно? Как педагог и родитель могу сказать с полной уверенностью - нет. Дети должны понимать, что для того, чтобы чего-нибудь добиться в жизни, надо приложить усилия. И в этом им должны в первую очередь помочь родители, а только потом учителя. Но все меняется. ЕГЭ сегодня введен в штатный режим. За годы эксперимента много сделано. Отработана процедура проведения ЕГЭ, откорректированы задания по всем предметам образовательного цикла. Как учитель химии, хочу сказать о ЕГЭ по своему предмету. Задания части А и В составлены настолько корректно, что при систематической подготовке их выполнение не должно вызывать трудностей у выпускников. Часть С рассчитана на учащихся, имеющих более глубокие знания по предмету, но мы должны понимать, что если ребенок выбрал к сдаче химию, он готовится и в этом ему большую помощь оказывает учитель-предметник. Существует масса литературы, необходимой для успешной подготовки к экзамену. Я, как и большинство учителей, использую современные образовательные технологии, различные Интернет-ресурсы, собственный и другие образовательные сайты для подготовки детей. Но мы не боги. Нельзя подготовить ученика, если он сам не заинтересован в своей успешности. Хочется сказать выпускникам и родителям, подходите к выбору ЕГЭ серьезно, взвесьте все за и против, и только после этого решайте, какой ЕГЭ вам необходим. На данном этапе для выпускников созданы все условия для успешной сдаче экзаменов. И не надо говорить о трудности заданий, нарушениях процедуры проведения, коррупции и др. Мы все прекрасно понимаем, что надо быть честным прежде всего перед собой, тогда все будет хорошо. А ЕГЭ завтра… Сегодня идет модернизация образования, осуществляется переход на новые образовательные стандарты, и конечно, это все коснется в будущем ЕГЭ. Конечно, экзамен изменится, каким он будет в будущем посмотрим, сейчас перед нами стоит задача готовить детей к тому, что есть, а не к тому, что будет.

В заключении, хочется отметить, что у ЕГЭ, как у медали, две стороны. Одна- трудные задания, вопросы «Зачем нам это надо? Почему у нас все как в Европе?», ну а другая- заинтересованность детей и родителей в будущем. Хочется сказать, уважаемые родители, если ваш ребенок и вы сами заинтересованы, то все получится, надо просто готовить детей к тому, что это неотъемлемая часть процесса обучения, показатель вашей работы все годы обучения. ЕГЭ- это первая ступень в будущее, и как мы подготовим выпускников к этой ступени, будет зависеть их дальнейшая судьба. Давайте учить детей, не только правильно отвечать на тест, но и развивать логику, нестандартность мышления.

Ильина Инна Георгиевна,
учитель химии 1 квалификационной категории г. Норильска.
Просмотров: 4046 | 1 марта 2014
Математика ← Тренировка
Найдите значение выражения



Математика ← Смеси и сплавы
Медь, серебро и алюминий находятся в сплаве в отношении 1 : 2 : 3. Найдите массу алюминия, если масса сплава 180г.



До ЕГЭ 2018 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2017. «4ЕГЭ»