Учителям сократят обучение

Учителям сократят обучение
Минобрнауки РФ готовит коренную реформу педагогического образования в стране. Чиновники предлагают вместо «теоретических курсов» в вузе максимально нагрузить будущих учителей реальной работой в школе. При этом срок обучения для большинства из них сократится с пяти-шести до четырех лет.


Проект «Концепции поддержки развития педагогического образования» опубликован на сайте Минобрнауки для общественного обсуждения. «Он разрабатывался сотрудниками министерства, но мы прислушивались и к учителям, и к представителям родительской общественности»,-- заверила директор департамента информационной и региональной политики Минобрнауки Анна Усачева.

В первой части документа сотрудники Минобрнауки перечисляют многочисленные проблемы российского педагогического образования: «низкий престиж профессии учителя, отсутствие карьерных перспектив и т. д.». Из-за этого у педвузов «отсутствует возможность отбора абитуриентов, мотивированных к педагогической деятельности». Туда идут учиться преимущественно троечники, которые потом будут готовить таких же школьников. Авторы документа признают существование «двойного негативного отбора, когда в педагогические вузы поступают не самые “лучшие” (в академическом смысле) абитуриенты, а учителями становятся не самые “лучшие” выпускники».

При этом количество педагогических вузов постоянно сокращается — в 2008 году их было 70, а в 2012-м — всего 48, причем 30 из них были признаны неэффективными. Студенты, разочаровавшись во время обучения в будущей профессии, «не трудоустраиваются ни в систему образования, ни в социальную сферу». При этом министерство сетует, что пожилые педагоги не хотят освобождать ставки молодым выпускникам: «Усилилась в последнее время задержка с уходом из школы учителей, которые фактически не соответствуют современным требованиям».

В тексте документа не указано, как решить проблему «низкого престижа профессии». Вместо этого Минобрнауки сосредоточилось на реформе «устаревших методов и технологий» подготовки учителей. Сейчас, по словам чиновников, студентам отводится недостаточно времени на практику и стажировку. Кроме того, «отсутствует связь между изучением учебных дисциплин и потребностями реальной школы».

Авторы концепции предлагают готовить учителей по принципам «прикладного бакалавриата» — для этого придется «заменить значительный объем теоретических курсов практической работой». Труд студентов-практикантов будет оплачиваться вузом и школой. При этом в концепции отмечается, что такой подход может привести «к излишнему ухудшению показателей эффективности» школ, то есть в результате студенты не смогут качественно подготовить учащихся.

Программа реформы рассчитана на 2014-2017 годы и пройдет в два этапа. В 2014-2015 годах пилотные проекты стартуют в 17-25 вузах — они должны будут отработать новые программы и технологии. А в 2016-2017 годах новая модель будет расширена «на всю систему подготовки педагогических кадров в РФ». К этому времени авторы документа обещают поднять проходной балл ЕГЭ в педагогических вузах. Кроме того, чиновники предлагают разработать специальные методики для студентов непедагогических вузов, которые захотят дополнительно получить профессию учителя.

Концепция поддержки развития педагогического образования (ПРОЕКТ и презентация): doc.rar [903.13 Kb] (cкачиваний: 53)
Просмотров: 3786 | 13 января 2014
Математика ← Устный счёт
Расстояние от дома учеников до школы 700м. Если шаг старшего брата на 20см больше шага младшего братишки, то он до школы делает на 400 шагов меньше братишки. Сколько шагов делает братишка до школы?



© 2008-2017. «4ЕГЭ»

Если нашли ошибку в тексте, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.