Учителям сократят обучение

Учителям сократят обучение
Минобрнауки РФ готовит коренную реформу педагогического образования в стране. Чиновники предлагают вместо «теоретических курсов» в вузе максимально нагрузить будущих учителей реальной работой в школе. При этом срок обучения для большинства из них сократится с пяти-шести до четырех лет.


Проект «Концепции поддержки развития педагогического образования» опубликован на сайте Минобрнауки для общественного обсуждения. «Он разрабатывался сотрудниками министерства, но мы прислушивались и к учителям, и к представителям родительской общественности»,-- заверила директор департамента информационной и региональной политики Минобрнауки Анна Усачева.

В первой части документа сотрудники Минобрнауки перечисляют многочисленные проблемы российского педагогического образования: «низкий престиж профессии учителя, отсутствие карьерных перспектив и т. д.». Из-за этого у педвузов «отсутствует возможность отбора абитуриентов, мотивированных к педагогической деятельности». Туда идут учиться преимущественно троечники, которые потом будут готовить таких же школьников. Авторы документа признают существование «двойного негативного отбора, когда в педагогические вузы поступают не самые “лучшие” (в академическом смысле) абитуриенты, а учителями становятся не самые “лучшие” выпускники».

При этом количество педагогических вузов постоянно сокращается — в 2008 году их было 70, а в 2012-м — всего 48, причем 30 из них были признаны неэффективными. Студенты, разочаровавшись во время обучения в будущей профессии, «не трудоустраиваются ни в систему образования, ни в социальную сферу». При этом министерство сетует, что пожилые педагоги не хотят освобождать ставки молодым выпускникам: «Усилилась в последнее время задержка с уходом из школы учителей, которые фактически не соответствуют современным требованиям».

В тексте документа не указано, как решить проблему «низкого престижа профессии». Вместо этого Минобрнауки сосредоточилось на реформе «устаревших методов и технологий» подготовки учителей. Сейчас, по словам чиновников, студентам отводится недостаточно времени на практику и стажировку. Кроме того, «отсутствует связь между изучением учебных дисциплин и потребностями реальной школы».

Авторы концепции предлагают готовить учителей по принципам «прикладного бакалавриата» — для этого придется «заменить значительный объем теоретических курсов практической работой». Труд студентов-практикантов будет оплачиваться вузом и школой. При этом в концепции отмечается, что такой подход может привести «к излишнему ухудшению показателей эффективности» школ, то есть в результате студенты не смогут качественно подготовить учащихся.

Программа реформы рассчитана на 2014-2017 годы и пройдет в два этапа. В 2014-2015 годах пилотные проекты стартуют в 17-25 вузах — они должны будут отработать новые программы и технологии. А в 2016-2017 годах новая модель будет расширена «на всю систему подготовки педагогических кадров в РФ». К этому времени авторы документа обещают поднять проходной балл ЕГЭ в педагогических вузах. Кроме того, чиновники предлагают разработать специальные методики для студентов непедагогических вузов, которые захотят дополнительно получить профессию учителя.

Концепция поддержки развития педагогического образования (ПРОЕКТ и презентация): doc.rar [903.13 Kb] (cкачиваний: 53)
Просмотров: 3766 | 13 января 2014
Математика ← Задание 10
Найдите значение выражения



© 2008-2017. «4ЕГЭ»

Если нашли ошибку в тексте, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.