Высшая мера образования

Статья с сайта zadolba.li
Автор неизвестен.

Я преподаю в одном из столичных университетов. В последнее время меня очень сильно огорчают студенты, и я всерьёз думаю, что это хорошая идея — сделать всё высшее образование в России платным.

О том, что в школах учат всё хуже и хуже, говорят много и часто. Согласна, это плохо, но ситуация далека от катастрофической. Если родители хотят подготовить любимое чадо к высшей школе, у них есть много способов: можно нанять частного репетитора или отправить ребёнка на подготовительные курсы при университете, можно заниматься самим, купив соответствующую литературу и учебники, можно записать ребёнка в секции и кружки по профильным для поступления и обучения предметам. Выбор и варианты есть всегда, надо только захотеть.

Но родители сегодняшних школьников и завтрашних выпускников почему-то ничего делать не хотят, зато пребывают в твёрдой уверенности, что за них всё сделает государство во главе с министром образования. Говоря проще, рассчитывают на халяву и на авось, зато при этом не забывают на каждом углу говорить не самые лестные вещи о российской системе образования. Складывается абсурдная ситуация: дядя министр плохой, но он нам должен обеспечивать светлое будущее. Да, он должен, потому что он министр, но он не будет, потому что он плохой (вы же сами так сказали). В результате баллы большей части школьников находятся в районе 150–170 за три предмета, то есть по факту школу оканчивают двоечники, потому что в классической (и правильной, а не подогнанной под очень «умных» российских школьников) 100-балльной системе оценка «3» начинается с 60 баллов. Так что если у абитуриента в сумме меньше 180 баллов, по-хорошему, в университете ему делать нечего, учить его за счёт средств федерального бюджета — тем более неправильно. Мальчик, ты плохо учился в школе, но хочешь «вышку»? Окей, но пусть твои папа и мама заплатят в кассу.

Низкие баллы ЕГЭ — это только первая проблема. Так как большинство родителей выпускников уверено, что в университетах все бюджетные места куплены, а за тех ребят, у которых высокие баллы ЕГЭ, тесты писали другие дяди (вместе с министром, наверное), родители решают подстраховаться: всеми силами стараются сделать так, чтобы их ребёнок поступал вне конкурса. Вы не поверите, но в 2012 году несколько родителей пытались убедить нашу приёмную комиссию, что их семнадцатилетние дети — это дети Чернобыля.

Количество поддельных справок об инвалидности растёт с каждым годом. Если же справка об инвалидности настоящая, то очень часто возникает другая абсурдная ситуация: родители ни в какую не соглашаются признать, что их ребёнок-инвалид не сможет работать по специальности (и признаюсь честно, он вообще вряд ли закончит университет из-за проблем со здоровьем). «Моему ребёнку положена по закону льгота при получении высшего образования, поэтому будьте любезны обеспечить», — так родители говорят в мягкой форме; грубую форму приводить не буду, потому что это нецензурно.

Возвращаясь всё к тому же плохому министру — вы понимаете, родители абитуриентов, что подделывая документы для приёмной комиссии и отбирая у действительно способных и достойных ребят право на бесплатное образование в угоду своей жадности, злости, эгоизму (я даже слово подобрать не могу), вы тоже становитесь плохими? Или вам можно, а министру — нет? И ещё: вы осознаете, что ваш ребёнок знает о ваших махинациях и воспринимает это как само собой разумеющееся явление?

Отдельный вопрос — психологическая подготовка ребёнка к высшему образованию. Мало кто из родителей объясняет детям, что такое университет, как проходит процесс обучения, как нужно себя вести с одногруппниками и преподавателями и, главное, зачем конкретный университет и конкретная специальность нужны ему. Вам смешно или грустно, но есть родители, которые отправляют своего ребёнка в другой город, даже не научив его готовить. С их точки зрения, психологическую поддержку абитуриентам должен обеспечивать сам университет, потому что, во-первых, мы (преподаватели) и так должны были изучать психологию, а во-вторых, мы же ближе к их детям.

Что мы имеем в сухом остатке? Среднестатистический первокурсник не отличается умом и сообразительностью, совершенно не понимает, куда и зачем он поступил, но заранее настроен на то, что в университете всё продаётся и покупается. Добавьте к этому неуёмное желание весёлой студенческой жизни и захватывающих приключений, а также отдалённость от родителей (если студент иногородний). В итоге мы получаем существо, которое абсолютно неуправляемо и необучаемо. И я не считаю, что Россия должна тратить на это нечто деньги честных налогоплательщиков.
Просмотров: 3612 | 13 сентября 2013
Ольга
Группа: Гости
Комментариев: 0
Регистрация: --
30 декабря 2012 17:53
Все это полный бред. Классы в школах уже формируются по принципу платежеспособности родителей. Таким же образом выставляются и оценки. Гениальное изобретение школьной коррумпированной системы: итоговая оценка выставляется по сумме экзамена и годовой. Так что, если заранее не проплатить, и в году 3 или 4, никакой пятеркой на экзамене не докажешь,что ты Эйнштейн. И на ЕГЭ очень удобно формируют группы на тех, кому на экзаменах подсовывают готовые решения, и на всю остальную челядь. Кто нибудь видел, чтобы богатенькие выкормыши учились на платном отделении? Вот Вам и справедливость.
steels
Группа: Администраторы
Комментариев: 624
Регистрация: 16.12.2008
30 декабря 2012 21:15
И на ЕГЭ очень удобно формируют группы на тех, кому на экзаменах подсовывают готовые решения, и на всю остальную челядь.

Вы знаете по каким принципам распределяются места на ЕГЭ, прежде чем так говорить?
Марина
Группа: Гости
Комментариев: 0
Регистрация: --
18 января 2013 21:51
Между прочим, эти самые мерзкие, тупые и жадные родители, которым Вы предлагаете платить за необучаемых студентов и есть те самые честные налогоплательщики! Это если Вы до сих пор об этом не в курсе, несмотря на своё высшее образование!
serovaou
Группа: Гости
Комментариев: 0
Регистрация: --
7 февраля 2013 13:36
Зачем вы так грубо? В наше время даже в школах образование не особо-то хорошее, мало учителей готовят нас к ЕГЭ честно и добросовестно. Вы считаете, что если моя мама хочет, чтобы я получила хорошее образование, то она должна платить деньги репетиторам, платить за разные курсы и т.д.? А если мы с с мамой живем одни, то откуда нам деньги взять, если даже на жизнь-то с трудом хватает? Я хочу учиться, я стараюсь, но, к сожалению, в нынешних школах мало добросовестных учителей, способных донести до ребенка в доступной форме все то, чему они должны учить. К тому же, в нашей стране образование платное, если у меня нет денег, то я, получается, должна идти в ПТУ? Знаете, где находится образование в нашей стране...? Неприлично даже говорить. О каком вообще образовании может идти речь, если бутылка пива в магазине стоит дешевле книжки? Если в 11 классе всего 1 час химии в неделю, зато у нас целых три часа ФЗК!!!
Инкогнито
Группа: Гости
Комментариев: 0
Регистрация: --
23 февраля 2013 15:53
Да..неординарные у вас взгляды,учитывая что в нашей стране по сути еще не сформировался средний класс.Большинство семей живут на зарплату кое как сводя концы с концами.Я считаю что именно школа должна готовить учеников к экзаменам,давать знания,учить!!а не репетиторы,особенно учитывая то что в одном регионе или городе можно купить ЕГЭ а в другом нет.Кто то честно пишет экзамены а кто то нет.И это справедливо,что я готволюсь 2 года а кто то даже не готовиться а списыват?!
КАЯ
Группа: Гости
Комментариев: 0
Регистрация: --
6 марта 2013 02:51
Сама то автор наверное бесплатно училась!
Математика ← Задание 9
В правильной четырёхугольной призме высота равна 6, при этом объём равен 216. Найдите квадрат диагонали.



До ЕГЭ 2018 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2017. «4ЕГЭ»