Учитель года Вита Кириченко: Претензии к ЕГЭ необоснованны

Учитель года Вита Кириченко: Претензии к ЕГЭ необоснованныМнение "Учителя года-2012" Виты Кириченко о ЕГЭ - преподавателя русского языка и литературы.


ЕГЭ по литературе вас устраивает?

Часть С в этом экзамене мне кажется приемлемой. У ЕГЭ сложная судьба. Мы изначально приняли его в штыки и никак не можем от этого чувства освободиться. Несмотря на то, что с тех пор материалы к экзамену основательно "почистили". Я не противник ЕГЭ по русскому языку. Он дал возможность даже не очень продвинутому ученику самому сдать экзамен на положительный балл. Раньше, если ребенок был увлеченным математиком или физиком, а язык ему не давался, мы просто "рисовали" ему оценку. На ЕГЭ он может заработать ее сам.

Тем не менее, что нужно менять в ЕГЭ?

По моим ощущениям, претензии к этому экзамену на 70 процентов необоснованны. Понятно, что ЕГЭ - не идеальная форма проверки знаний, особенно для одаренных детей. Но есть олимпиады, творческие конкурсы. А назвать идеальную форму оценки знаний, которая бы отвечала всем нашим требованиям, сегодня никто и не возьмется.

А сочинение?

В прежнем формате, по моему опыту, сочинения как форма итоговой аттестации не соответствуют замыслу - проверке реальных знаний и умений по литературе и возможности творческого самовыражения ребенка. Каким должен быть формат - вопрос открытый. Если бы у меня была возможность, я бы последнюю часть С в экзамене по русскому языку заменила мини-сочинением по литературе, а тексты к этому заданию делала бы открытыми. Например, все бы знали, что в этом году пишем по Достоевскому. На весь экзамен дала бы 4 часа, совместив таким образом русский и литературу в одном ЕГЭ. Оставила бы даже структуру сочинения, которая предлагается: сформулировать проблему, высказать авторскую позицию, обосновать, почему вы с ней согласны или наоборот. Дополнила бы еще таким пунктом: "Обоснуйте роль данного эпизода в идейно-художественном своеобразии произведения". Этого не спишешь, и без знания произведения с этим заданием не справиться.
Просмотров: 3889 | 8 октября 2012
Математика ← Задание 9
Основанием пирамиды является прямоугольный треугольник. Сколько составляет объём пирамиды, если второй катет основания составляет 15? Высота пирамиды равна 6, а первый катет составляет 8.



До ЕГЭ 2018 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2017. «4ЕГЭ»