Выбрать ВУЗ и выжить в нем. Советы выпускников ВУЗов

Выбрать ВУЗ и выжить в нем. Советы выпускников ВУЗовВыпускники ВУЗов этого года дают советы, и, возможно, некоторые из них помогут сегодняшним абитуриентам не повторить ошибок старшего поколения.


Наталья, МГЮА им. Кутафина, кафедра Гражданского права: "У нас в университете – пафосное гражданское общество".

Если решили поступать к нам, советую сразу приготовиться к образу будущих однокурсников – у нас учатся очень пафосные девушки. Так что если ты не готов поддержать беседу о ночных тусовках и клубах, тебе сложно будет найти с ними общий язык.

В этом году вручение дипломов запомнилось скандалом. Одна выпускница устроила истерику своему отцу за то, что он подарил ей всего лишь букет цветов, который, к тому же, оказался недостаточно красивым.

Напротив нашей академии и так паркуются машины в два ряда, а эта девушка на некоторое время вообще устроила транспортный коллапс. Если я правильно поняла ситуацию, ее отец подъехал к академии на машине и встретил дочку поздравлениями и букетом. А она, видимо, ожидала не только букет, но и ключи от машины. По крайней мере, так мне сказала ее подруга.

Представьте, длинноволосая красавица, дипломированный юрист, одетая в мантию и "оксфордскую" шапочку, выходит из здания со счастливой улыбкой. Через пять минут она уже орет на всю улицу, стоя на проезжей части и, совершенно не обращая внимания на пробку, которую создала, бьет своего отца по голове букетом роз. Лепестки летят на асфальт, машины сигналят. Все вокруг снимают видео на телефоны.


Валерия, ВГИК, актерский факультет: "Нет по-настоящему хорошей актерской школы".

Большинство ребят, желающие стать артистами, не понимают, какой сложный путь выбрали. Я им посоветовала бы еще раз пересмотреть свои взгляды на эту профессию. Успех в этой профессии – это 50% таланта и 50% удачи. Мне повезло, меня взяли в труппу еще во время учебы. Один известный актер просто заметил меня, когда проводил занятия на нашем курсе.

Но так горько было смотреть во время выпускного на моих однокурсников, которые еще не нашли работу. Их ждет сплошная неопределенность. А ведь среди них есть очень талантливые ребята. К такому повороту нужно быть готовым, если уж выбрал профессию актера.

Во ВГИКе потрясающие педагоги по сценической речи, движению, вокалу, но, мне кажется, не по актерскому мастерству. Поэтому, будучи выпускницей ВГИКа, я бы посоветовала абитуриентам стараться поступить в Щукинское училище и МХАТ.


Полина, МГМУ им. Сеченова: "Не идите на поводу у родителей".

Очень не советую поступать в наш университет тем, кого заставляют идти по своим стопам родители-врачи. Чаще всего именно дети врачей становятся отстающими студентами. Все дело в мотивации. Если это не твой выбор, то и пытаться не стоит. Врач из тебя никогда не получится.

Мой однокурсник поступил в мед именно по указке родителей. Первые два года учебы он преодолел с трудом. Его "тянули" все преподаватели. Он постоянно ходил на пересдачи.

С одним экзаменом этот парень дотянул до крайнего срока, до последней пересдачи. Тогда его один наш профессор вызвал к себе и говорит: "С таким отношением к медицине даже в санитары не берут. Ты действительно хочешь доучиться и пойти людей лечить? Но ты понимаешь, что это уже всерьез будет? Понимаешь, что людей калечить начнешь?"


Этому преподавателю пришлось еще и с его родителями-врачами беседовать. Кажется, он уговаривал их "не перекрывать парню кислород". Потому что родители, как только узнали, что сын бросает учебу, сразу решили отобрать у него машину, которую подарили на первом курсе.
Сейчас у этого парня своя веб-студия. Он пока не получил высшее образование, но и не переживает по этому поводу.

Большинство студентов четко понимают, чего ждать от профессии. А тот, кто не понимает и относится к учебе спустя рукава, очень быстро отчисляется сам. Учиться слишком тяжело и все предметы очень мудреные, а не какой-то менеджмент. Перед тем, как подать к нам документы, подумай, как следует.

Елена, МГУ им. Ломоносова, факультет Журналистики: "Жизнь жестче".

Университет – это все-таки теплица, где мы в комфортных условиях. В жизни все жестче.

В университете ничего страшного случиться не может. Вот живешь ты в общежитии пять лет, платишь 30 рублей в месяц за это. И ты в безопасности. Рядом всегда твои друзья, с которыми и весело, и надежно. Ты знаешь, что тебе всегда помогут.

А потом это заканчивается. Завтра тебе надо выезжать на съемную квартиру. И если ты не позаботился заранее, ночевать тебе негде. Это уже взрослая жизнь, а не универ.

Допустим, у тебя завтра экзамен, а ты ничего не учил. Но это не катастрофа, из этого всегда можно выпутаться. Списать, придумать, попросить, пойти на пересдачу, в конце концов. Преподаватель – не зверь, ничего хуже, чем отправить на пересдачу, он сделать не может. Ну, скажет он: "До февраля", и нормально.


Но под мостом "до февраля" не проживешь. Преподаватели, даже в институте, все равно относятся к нам, как к детям. Всегда дают еще шанс. А во взрослой жизни, например, на работе, такого не будет. Там тебя сразу начинают воспринимать как взрослого, наравне с теми, кто в этом месте проработал уже 10 лет.

Но это не значит, что университет ничему не учит. Он учит самоорганизации, и то, как ты учился в универе, потом прямо отражается на том, как ты выполняешь свою работу.

Андрей, МГТУ им. Баумана, факультет Информатики и систем управления: "Дружи со старшими".

Не бойся заводить новых друзей и знакомых со старших курсов. У них как минимум на год больше опыта во всех аспектах студенческой жизни.

Помимо опыта, уже написанных лекций, рефератов и курсачей, у старшекурсников Бауманки могут быть и особые полномочия. Лабы (лабораторные работы) у младшекурсников иногда ведут студенты постарше.

Если старшекурсник не особенно вредный, то договориться с ним, конечно, проще, чем с настоящим преподавателям. Например, получить зачет по лабам можно за пару бутылок пива.


Александр, МФПУ "Синергия", факультет Спортивного менеджмента: "Знаний не больше, чем в Википедии".

Я получил высшее образование для "галочки". Правда, осталось ощущение, что напрасно потратил время и деньги. Знаний в нашем университете, как мне показалось, дают не больше, чем можно найти в Википедии. Особых трудностей в обучении нет.

Если ты пропустил занятия, всегда можно без проблем сдать почти все предметы на компьютере, даже не встречаясь с преподавателем. За тестирование, правда, надо заплатить 700 рублей. Говорят, что это нормально и уже во многих университетах пересдачи стали платными.

Ощущения, что программа рассчитана не на студента, а на школьника. Подобное "спортивное" образование можно получать и в более престижных университетах, но я сомневаюсь, что в этом есть смысл.

Общаясь с другими тренерами, я понял, что всем приходится добирать знания самостоятельно. Это и есть лучший совет. Не надо надеяться, что в университете вас научат всему и сразу.

Высшее образование – это скорее ваш дополнительный козырь на собеседовании. Гораздо важнее реальный практический опыт и стремление постоянно углублять знания в своей области.


Даша, НИУ ВШЭ, факультет Мировой экономики и политики: "После пяти лет учебы мой интерес к специальности сошел на нет".

Когда я выбирала, где учиться, я знала только то, что хочу изучать иностранные языки. Мне это нравилось, и у меня это хорошо получалось. Я подумала, что мне как раз подойдет специальность "Международные отношения". Но оказалось, что там очень много лишнего. Какие-то военные стратегические концепции – ну зачем мне это?! Или философия – зачем мне столько философии?

Я вот жалею, что не пошла в ИнЯз. Там бы я хоть языки хорошо выучила. В Вышке я учила немецкий, но так почти и не знаю его. В результате получилось, что если до поступления специальность "международные отношения" мне нравилась, то после пяти лет учебы мой интерес к ней сошел на нет.

В общем, очень часто представления абитуриента о выбранной специальности не соответствует тем навыкам, которые они приобретут. Нужно понимать, на самом деле ли тебе интересны все аспекты этой профессии.


И еще: при выборе образования не стоит ориентироваться на престиж вуза. Нужно понимать, научит ли он тебя тому, что хочешь именно ты.

Анна, МГПУ. Преподаватель математики и информатики в школе: "Пошла в педагоги от безысходности".

Если честно, я пошла в педагоги от безысходности. Наступил школьный выпускной, а у меня не было ни одной мысли о том, кем я хочу стать. Я помню, как долго сидела на сайтах разных ВУЗов. Мне стыдно было просить совета, ведь все одноклассники уже решили, куда будут поступать.

И вдруг мне захотелось быть дизайнером одежды. Несколько дней только о таком будущем и могла мечтать. То есть я представляла, что буду совсем скоро демонстрировать свою коллекцию одежды в Париже. А то, что нужно уметь рисовать, шить, разбираться в истории моды и очень много работать, об этом я не думала.

На дизайнера я, конечно, не поступила. Я была очень рада, что родители уговорили меня подать документы сразу в несколько ВУЗов. Поступила я только на педагога. Пока ждала списков зачисленных на бюджет, я уже представляла, что все бывшие одноклассники первого сентября пойдут получать студенческие билеты, а я пойду устраиваться в Макдональдс посудомойкой. В тот момент казалось, что не поступить никуда – это клеймо на всю жизнь.

Когда я только начала учиться в университете, мне было все равно, чему я учусь. Мне казалось, что в работе учителя нет ничего трудного – изучил методики преподавания и все, можешь работать.


Но все оказалось совсем не так. У преподавателей нашего ВУЗа очень высокие требования по всем дисциплинам.

Советую идти в педагоги только тем, кто любит детей и чувствует, что это призвание. Не поступай в наш университет, если просто не знаешь, куда пойти! Лучше подождать год и осмотреться. Ты со временем поймешь, кем хочешь быть.

Игорь, НИУ МЭИ, Институт тепловой и атомной энергетики: "От выбора научного руководителя зависит довольно много".

Твое образование в первую очередь касается тебя самого, поэтому относись серьезно к своим работам – курсовым и, особенно, к диплому. Научного руководителя стоит искать заранее и понимать, что от этого выбора зависит довольно много.


Например, мне не очень повезло – коммуникации между мной и научником почти не было. Я сам набирал весь материал, а еще мне помогал знакомый аспирант и, как ни странно, его научный руководитель. Я согласен, что дипломник должен работать самостоятельно, но автор диплома – не только студент, а научная группа выпускник-научник. И даже в такой маленькой группе должна быть связь между участниками, должно быть обсуждение идей, вопросов, проблем. К сожалению, у меня этого не было.

В результате я сдал диплом удачно, а мой товарищ – не очень, как раз потому, что у него не было связи с научником. Его руководитель был загружен работой с иностранными студентами и не уделял времени своим дипломникам. И это тоже один из типичных примеров, хотя, конечно, бывают и исключения.

РИА Новости.
Просмотров: 15059 | 16 августа 2015
КАЯ
Группа: Гости
Комментариев: 0
Регистрация: --
17 марта 2013 04:06
Спасибо за интересную статью!
Математика ← Устный счёт
Мужчины на заводе составляют 75% всего количества рабочих. Женщин на заводе 141.На сколько женщин меньше, чем мужчин?



До ЕГЭ 2018 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2017. «4ЕГЭ»