Некоторые особенности приёмной кампании в вузы в 2016 году

Одна из главных особенностей нынешней приёмной кампании будет заключаться в том, что конкурсное поступление группы абитуриентов на базе СПО (среднего профессионального образования) будет смешана с конкурсным поступлением абитуриентов сдающих классическое школьное ЕГЭ.


Т.е. они будут участвовать в едином конкурсе. Думаю, для тех кто хоть немного в теме особенностей этих конкурсных групп уже становится понятен масштаб проблемы, которая возникает. Для тех, кто пока не понял - поясню. Ребята поступающие на базе СПО - могут не писать ЕГЭ, а сдавать вступительные экзамены по соответствующим предметам на базе самого вуза. При этом программа вступительных экзаменов по классическому набору предметов (например математика, русский язык и обществознание - самый "популярный" набор для многих гуманитарных профессий) формируется самим вузом. По сути мы получаем ситуацию, когда группа сдающих ЕГЭ, программа которых более сложная и утверждается министерством будет конкурировать с группой сдающей более лёгкие вступительные испытания на базе самого вуза. Чувствуете "равенство" возможностей? И это если мы не берём коррупционную составляющую, которую в вузе реализовать существенно проще, чем в худо-бедно отработанном механизме сдачи ЕГЭ.

Еще год назад на выпускников колледжей и техникумов выдавали квоты. К примеру из 20 бюджетных мест они могли претендовать не более, чем на 5 мест. И у каждого выпускника СПО был выбор - записываться на егэ и принимать участие в общем конкурсе или пытаться претендовать по итогам экзаменов в вузе на квоту из 5 мест. Сейчас это правило отменяется и конкурс смешивается.

К чему же это приведёт, если данное правило сохранится в течение нескольких лет и выпускников колледжей и техникумов тоже в обязательном порядке не привяжут к ЕГЭ?

1. Диплом колледжей и техникумов может стать очень востребованным, так же, как и расцветёт эра подготовительных курсов при вузах с новой силой, которая позволит натаскивать людей уже на конкретные задания самого вуза, не говоря уж о возможности "заранее" знакомится с преподавателями, которые косвенно или прямо будут задействованы в процедуре проверки итоговых экзаменационных работ.

2. Шансы среднестатистических школьников начинают резко снижаться, в силу объективных причин.

3. Естественно будет увеличиваться коррупционная составляющая в вузах, особенно в престижных, но не входящих в категорию федеральных, которые, часто, имеют право на формирование своих требований к поступлению.

Если резюмировать, то в ближайшее время мы можем наглядно увидеть столкновение в одной плоскости 2 моделей. Модель на базе ЕГЭ и модель сдачи почти традиционных экзаменов на базе вузов.
Автор: Gringoire | Источник: aftershock.news | Просмотров: 4792 | 10 мая 2016
Русский язык ← Задание 18
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сертификат (1) для получения (2) которого (3) мне пришлось пройти двухгодичное обучение (4) впоследствии пригодился при устройстве на новую работу.



Математика ← Задание 7
Основания равнобедренной трапеции равны 8 и 6. Радиус описанной окружности равен 5. Найдите высоту трапеции.



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»