«Глупо как-то получилось»

Простой рассказ из жизни о нашем образовании.


Автор: Тамерлан Тегаев.
Источник: vk.com/ironstudents

«Глупо как-то получилось» – подытожил свой рассказ мой молодой родственник о ситуации, в которой он со своими приятелями оказался во время стажировки в одном из университетов за пределами нашей страны. Согласно программе обмена студентами, заключенной двумя вузами, нашим и заграничным, родственник с парой своих однокурсников в течение года должен был грызть гранит науки и перенимать опыт. Одним словом, заниматься по их, заграничной, методике. Разместившись в студенческом общежитии и получив задание на завтрашний день, наши пацаны приступили, как у нас полагается, к возлияниям в честь благополучного приезда и обоснования на новом месте. На следующий день, со следами бурно проведенной ночи на лице, студенты предстали перед преподавателем, который поинтересовался относительно задания, полученного парнями накануне. Ничтоже сумняшеся, молодые люди заявили, что в комнате, которую им выделили, не было света. И все бы ничего, если бы препод, как это у нас бывает, презрительно посмотрев из-под очков, назвал бы их оболтусами, прочитал бы нравоучения на тему ответственности перед родителями, преподавателями, страной, которая на них возлагает надежды (и зря, между прочим), назначил отработки, и на этом инцидент был бы исчерпан. Так нет же. Это у нас преподавателю понятно, что все студенческие оправдания – это, мягко говоря, неправда, у них, как оказалось, все по-другому. Они не понимают, зачем нужно проделывать такой неблизкий путь, занимать свое и чье-то время, если нет желания учиться и получать знания. Тем более, что обучение в университетах штука не дешевая. Преподаватель тут же пожаловался в ректорат о том, что приезжим студентам не созданы нормальные условия для учебы и проживания. Одним словом, по возвращении в общежитие друзей ждала целая делегация из коменданта, электриков и еще каких-то университетских чиновников. Делегация долго возилась с розетками, выключателями и светильниками, но так ни чего и не поняла. Все работало безукоризненно. В результате друзьям в течение двух часов объясняли, как пользоваться электрическими приборами, при этом каждый должен был по очереди дернуть за шнурок светильника, подсоединить свой ноут к розетке, включить и выключить телек. «Чувствовали себя полными даунами, – жаловался родственник, – лучше бы правду сказали». «Какую правду?» – спросил я. «Ну, что приезд отмечали,» – ответил он. «Это вся правда?» – поинтересовался я вновь. В ответ молодой человек окинул меня вопросительным, с ноткой обиды, взглядом.

Я вспомнил, как бывало в школе, когда на вопрос учителя «выучил?» ученик начинал переминаться с ноги на ногу и мямлить что-то типа «я читал», а на предложение «ну тогда, рассказывай», опускал голову и бубнил под нос какие-то оправдания. Но наш учитель – это вам не заграничный. Он в курсе, что все оправдания – вранье. Истинная причина – лень и нежелание учиться. Все заканчивалось банальным «садись, два». Ученик в эту минуту бросал такой же полный обиды взгляд. Как же так, ему не верят. Не верят в то, во что он сам уже поверил. Не верят в то, что обстоятельства сложились именно таким образом, что он, хотя и учил и читал, в данный момент просто не смог ответить. Дома, отчитываясь за двойку родителям, все тоже бубнение под нос о том, что учил и что учитель не прав. При этом всегда присутствовала обида во взгляде, как необходимый атрибут вранья и отговорок.
Вот так, оправдывая нежелание учиться обстоятельствами, многие люди получают образование. Сначала среднее, а затем высшее. Потом получают работу и должности, оправдывая нежелание работать обстоятельствами. И самое интересное, что те же самые люди, начинают сетовать на отсутствие должного профессионализма среди медиков или юристов, к примеру.

Правда, на которую обиделся родственник, заключалась в том, что он, на мой взгляд, понимал, что имелось в виду. А имелось вот что: многие молодые люди, в том числе и мой собеседник, прекрасно понимают, что, не смотря на то, как будут учиться, они не останутся ни голодными, ни раздетыми. Родители, не взирая на способности детей, заплатят за необходимые баллы ЕГЭ, отнесут нужную сумму для поступления в ВУЗ, а затем будут оплачивать все сессии. И все для того, чтобы любимые чада были не хуже других. Зачем напрягаться если, для того чтобы не быть хуже остальных, иксбокс, планшет и айфон, купят в любом случае. И одевать будут, и кормить, и возлагать надежды, и глаза закрывать на праздный образ жизни. И все для того, чтобы не хуже остальных.

Странно, при наличии такого огромного количества людей с высшим образованием, мы находимся в том месте, в котором находимся. И экономика у нас там, и медицина, и промышленность. Возникает вопрос, для каких надобностей нам такое количество «высокообразованных» бездарей? Мне известны люди, имеющие иногда по два института за плечами и сидящие на шеях своих родителей. Они находят массу причин и отговорок, оправдывающих иждивенческий образ жизни. А когда наконец-то находят работу и сталкиваются с тем, что все отговорки и оправдания расценивается как безответственность, снова обижаются.

Знакомая мне девушка отучившись пять лет на экономическом факультете, (причем изучала бухгалтерский учет и аудит) для того чтобы устроится на работу по специальности, пошла на бухгалтерские курсы. Глупо как-то получилось, вам не кажется?
Просмотров: 3747 | 6 ноября 2013
Математика ← Задание 6
Найдите корень уравнения



Математика ← Задание 5
В магазине стоят два платёжных автомата. Каждый из них может быть неисправен с вероятностью 0,05 независимо от другого автомата. Найдите вероятность того, что хотя бы один автомат исправен.



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»