Интервью с абсолютными победителями Всероса по литературе: «Ехать на олимпиаду, чтобы исполнять мечты»

2 апреля завершился заключительный этап Всероссийской олимпиады по литературе. Жюри определили победителей и призеров. Лучшими в своих параллелях стали Юлия Панченко из Москвы (9 класс), Ульяна Миненкова из Череповца Вологодской области (10 класс) и Ростислав Ярцев из Челябинска (11 класс).


Интервью с абсолютными победителями Всероса по литературе: «Ехать на олимпиаду, чтобы исполнять мечты»Юлия Панченко
Москва, 9 класс.

Все очень неожиданно. У меня легкий шок, потому что я очень долго не могла понять, что все настолько хорошо. Я не могла нормально радоваться, потому что была слишком удивлена. Сейчас меня все начали поздравлять, обнимать, и это уже совсем другое чувство. Самое приятное, что моя команда ко мне хорошо относится: это не зависть, а теплая радость друг за друга. Мне очень приятно, что у нас такая большая дружная команда. Теперь у меня есть целых два года, чтобы думать, что делать дальше. Я очень долго занимаюсь лингвистикой, и на литературу попала почти случайно. Мне просто это нравится. Сейчас, может быть, я задумаюсь, но, в принципе, уже давно выбрала лингвистику.

Ребятам, которые будут участвовать в олимпиаде в следующем году, пожелаю ко всему относиться проще, потому что некоторым волнение испортило результат. Мне очень жалко ребят, которые расстраивались и плакали.

Хочу поблагодарить всех моих учителей, всю мою школу, одноклассников, которые меня поддерживали. Отмечать победу пока не думала, обязательно отметим с семьей, но я и до этого точно знала, что, с каким бы результатом я не вернулась, мы обязательно очень тепло посидим. И как-нибудь отметим победу с друзьями, которые за меня очень сильно переживали.


Интервью с абсолютными победителями Всероса по литературе: «Ехать на олимпиаду, чтобы исполнять мечты»Ульяна Миненкова
Череповец, Вологодская область, 10 класс.

Я второй раз на Всеросе, в прошлом году я ездила только попробовать и была призером. Про всероссийские олимпиады я узнала очень давно, в нашей школе училась девочка, четырежды призер Всероса по праву, и ее пример, безусловно, очень мотивировал меня.

Подготовка — это большая практическая работа: много анализов, творческих работ, эссе, изучения стихов и контекстов. Я учусь в Женской гуманитарной гимназии, мы сейчас проходим литературу конца XIX века, поэтому для олимпиады у меня была сверхзадача пройти XX век, чтобы знать контекст.
Моя учительница литературы — Вера Владимировна Мелдова. Она чудесная женщина, невероятно умная, мягкая, терпеливая. Это человек невероятной мудрости, начитанности, на ее занятиях понимаешь, что у тебя есть стимул стремиться вперед. Она всегда говорит, что на время олимпиады ее голова — это моя голова. У нас есть своя традиция, перед каждой олимпиадой мы спорим, займу я предпоследнее место или нет. В этот раз спорили на книжки про Марину Цветаеву: в 11 классе нужен XX век, будем набирать контекст по ней.

Мама относится к олимпиадам с большим пониманием, прошлый год был очень нервным, а сейчас она уже просто в меня верила. Друзья постоянно смотрят на меня большими глазами: «Как тебе не лень?» Не лень, потому что я люблю литературу и занимаюсь тем, что мне интересно.
Лучший способ отвлечься для меня — посмотреть фильмы о литературе. Например, «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину» про Бродского, сериал «Достоевский», а если что-то совсем легкое — комедию Вуди Аллена «Любовь и смерть».

Моя мечта — хорошая семья. Еще хочу увезти маму из нашего района, потому что у нас не очень хорошая экология. Хорошо было бы добиться успеха на работе, и это не обязательно публичность, известность, это внутреннее понимание, что я знаю, что я достаточно опытна в этом деле, что мое мнение уважают, что я люблю свою работу.

Если пофантазировать, то через 15 лет я бы хотела работать в издательстве — редактором или тем, кто подбирает книги для издания. Мое издательство работало бы с интертекстуальным переосмыслением классических произведений в современной литературе, я бы издавала произведения русских современных авторов, а параллельно статьи литературоведов или ассоциативные подборки из классики. Сейчас из современных поэтов мне нравятся Бахыт Кенжеев, Тимур Кибиров, Ольга Седакова, Олеся Николаева, Инна Лиснянская.

Зачем ехать на олимпиаду? Исполнять мечты, даже если вы не станете призерами и победителями! В нашем деле мечта — достичь понимания, что делать дальше, обозначить себе пути развития. Олимпиады богаты на такие решения. Наверное, нужно не бояться мечтать о многом, тогда все сбывается.


Интервью с абсолютными победителями Всероса по литературе: «Ехать на олимпиаду, чтобы исполнять мечты»Ростислав Ярцев
Челябинск, Челябинская область, 11 класс.

По большому счету, вся жизнь готовит человека к решающему моменту. В моем случае, решающим моментом была Всероссийская олимпиада, которая не просто дает возможность кардинально изменить мировоззрение, но и встретиться с удивительными людьми. С потрясающими преподавателями, членами жюри, точка зрения которых, внимательность, образованность, интеллигентность и однозначная компетентность подкупают, потрясают и заставляют постоянно искать новые ориентиры. Это подсказывает цель, к которой ты должен двигаться. Как у Анненского: «Среди миров, в мерцании светил/ Одной Звезды я повторяю имя...» Так вот, у нашей Челябинской делегации есть такое имя. Это прекрасный ученый, литературовед Игорь Сухих. Мы его обожаем. Встреча с этим человеком очень много предопределила и в моем развитии, и в развитии многих ребят из нашей делегации. Мы читаем его учебники и понимаем, что такое, собственно, работа филолога. Впечатления от встреч с членами жюри остаются прекрасные. Так, у меня на устном туре среди членов жюри была Римма Храмцова. Она очень чуткий человек, она чувствует, заинтересован человек в своей будущей деятельности или нет. И поэтому справедливый. Справедливость в филологии, как я ее вижу – это внимательность к слову.

Вышка, как обычно, показала безукоризненный уровень проведения и организации олимпиады как в досуговое время, так и во время работы. Работа была плодотворной и нацеленной на результат благодаря вниманию волонтеров, членов жюри. В частности, конечно, членов жюри, которые приходили нас поддержать. Поэтому, мне кажется, все были в равных условиях: каждый мог обратиться и получить помощь. Это в большой степени касается устного тура, который из монолога превратился в открытый разговор, а разговор, на мой взгляд – самое главное в профессии филолога и литературоведа.

Сейчас я думаю над поступлением. Мечусь между МГУ и СПбГУ. Но все может измениться. От нас ничего не зависит, не мы идем, но нас ведут. Тем не менее, свое предназначение я понял здесь, на олимпиаде. Я к этому шел, наверное, всю жизнь. Я очень благодарен своему руководителю, Владиславе Валерьевне Николаевой, за то, что я оказался на олимпиаде еще в том году и сразу стал призером. Еще спасибо директору нашей гимназии Марине Борисовне Горюшкиной. Они действительно смогли меня заинтересовать, показать, что филология, изящная словесность — это единственный возможный способ реализовать себя в будущем. Конечно, все зависит от желания человека. Поэтому желание и в этом году мне помогло. Желание, чувство ответственности перед теми, кто тебя готовит и, конечно, перед своей будущностью. Жаль, что сейчас вместо слова «будущность» говорят «будущее», ведь «будущность» — это суть будущего. А вот «будущее» звучит как-то пустенько.

О будущности нужно думать так же, как и о прошлом, потому что если не будешь думать о том, что тебя ждет или может ждать, то ты никогда не сможешь жить по чести и по совести. Хотя всегда что-то может измениться. У меня в жизни такое случалось не раз. Коренным образом изменялась именно мысль о будущности. Я думал быть и музыкантом, потому что окончил музыкальную школу, и актером, и режиссером, и сценаристом, и дизайнером. Могу продолжать этот ряд очень долго. Но все-таки версты, по которым мы идем, порой очень неожиданно указывают направление в сторону, противоположную той, в которую ты шел раньше. Это все жутко интересно, а ведь мы и живем ради интереса. Но нужно пройти через всю жизнь так, чтобы не жалеть ни о чем. Я никогда не буду корить себя за поступок обдуманный. Если какой-то шаг дается свыше, его не надо упускать.
Автор: Милена Рублева | Источник: hseolymp.ru | Просмотров: 2157 | 6 апреля 2015
Математика ← Задание 6
Найдите корень уравнения



© 2008-2017. «4ЕГЭ»

Если нашли ошибку в тексте, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.