Единые итоговые работы

Единые итоговые работы
Перспективы проведения единых итоговых работ по предметам, не включённым в перечень предметов для сдачи ГИА.


Статья руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова в журнале "Педагогические измерения",
выпуск №2


Завершающим этапом освоения образовательной программы среднего общего образования становится итоговая аттестация, которая по всем предметам должна проводиться на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Для тех предметов, которые выпускники выбирают для сдачи государственной итоговой аттестации, объективность и независимость обеспечиваются как процедурами ЕГЭ, так и едиными контрольными измерительными материалами, которые разрабатываются в ФИПИ. А по остальным предметам итоговая аттестация остается в ведении образовательной организации.

Инструментарий для аттестации по этим предметам создается образовательными организациями самостоятельно. В настоящее время не существует нормативных документов и инструктивно-методических материалов, устанавливающих требования к разработке такого инструментария. Отсутствие таких требований приводит к существенным различиям в уровне учебных достижений обучающихся разных образовательных организаций (или разных субъектов РФ) и не может гарантировать надежность оценки по предметам, не выносимым для сдачи ГИА. Как следствие, нет уверенности в адекватности решения о допуске к ГИА, нет уверенности и в сопоставимости отметок, которые выставляются нашим выпускникам в аттестат о среднем образовании.

Отсутствие надежной оценки учебных достижений по предметам, не выносимым на ГИА, не позволяет определить качество освоения государственных образовательных стандартов в части системности знаний по всем предметам. Таким образом, разработка концептуальных подходов к созданию единых итоговых работ по предметам, не включенным в перечень предметов для сдачи ГИА, является одним из актуальных направлений развития оценки образовательных достижений.

Для решения проблемы подведомственное Рособрнадзору научное учреждение ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» приступает к разработке концептуальных подходов к созданию измерительных материалов для единых итоговых работ.


Поскольку в настоящее время и на уровне среднего общего образования идет переход к стандартам второго поколения, то концептуальные подходы должны быть ориентированы на оценку учебных достижений в соответствии с требованиями ФГОС по программам изучения предметов на базовом уровне. Должны быть предусмотрены способы реализации в инструментарии системно-деятельностного и комплексного подходов, то есть обеспечена оценка наиболее важных видов деятельности с учетом не только предметной, но и метапредметной составляющих. Новые измерительные материалы должны базироваться на использовании практико-ориентированных и комплексных заданий, то есть заданий, сконструированных на контексте ситуаций жизненного характера и проверяющих сформированность целого комплекса умений.

Важнейшим аспектом здесь являются и одновременная разработка показателей качества, получаемых по результатам использования измерительных материалов для итоговой аттестации, и, соответственно, разработка модели анализа результатов как на уровне отдельной образовательной организации, так и на уровне субъекта РФ.

Модель анализа результатов, которую предстоит создать, должна помочь учителям и администрации школ выявлять частные проблемы преподавания предмета в конкретной образовательной организации, а региональным органам исполнительной власти — более общие проблемы методики преподавания предмета, использующихся педагогических технологий и учебных методических комплектов, что позволит им принимать обоснованные управленческие решения в целях совершенствования управления качеством образования.
Просмотров: 2491 | 5 сентября 2016
Русский язык ← Задание 18
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? По облакам (1) контуры (2) которых казались недостаточно чёткими (3) можно было догадаться о предстоящей перемене погоды.



Обратная связь

© 2008-2017. «4ЕГЭ»
Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.