Важные моменты перед экзаменом

Прошла консультация с Иваном Ященко, и вот какие основные моменты там были обозначены.


1. Ответ соотносится со здравым смыслом: все задачи основаны на реальных числах.

2. Единицы измерения в части с кратким ответом (см, %) не пишутся. Внимательно читаем условие (в какой единице дать ответ).

3. Работаем с невнимательностью:
Если решаете уравнение - подставьте найденные корни в уравнение.
Не делайте 2 действия в уме.
Все промежуточные шаги прописываем в черновике (это поможет избежать ошибок и упростит дальнейшую проверку).

4. В задании на вероятность не нужны сложные формулы, только базовое понимание сути вероятности. Все прототипы мы уже прошли, не усложняйте!

5. Внимательно смотрим на ограничения в №2! Какой день, месяц нужно анализировать? Что именно спрашивают в задаче? Какой масштаб?

6. Если в №19 просят написать пример, нужно просто написать 1 пример и проверить, что он подходит. Каждый из вас сможет сделать как минимум пункт а). Не усложняйте!

7. В №14 и №16 можно пользоваться пунктом а) как доказанным для решения пункта б). Тогда вы получаете 1 балл за пункт б).
Но! Пункт а) нельзя доказывать с условием пункта б), если там есть какие-то дополнительные ограничения и условия. Например, если в пункте б) написано: "Найдите длину AB, если BC=10", то этой длиной нельзя пользоваться для доказательства пункта а).

8. Можно не указывать названия теорем (чтобы, например, не перепутать т Пифагора и обратную ей), а просто пользоваться при решении. Если не знаете название теоремы, то никаких словесных формулировок лучше не писать: просто используйте её.

9. Строгих правил оформления нет, но необходимо обозначить ключевые шаги решения (эксперты не сверяют работу с эталоном, а проверяют написанное).

10. Графический метод нужно подтверждать алгебраическими рассуждениями (нельзя находить точки просто по клеточкам/ из рисунка). Просто за рисунок в №18 баллы не дают (нужно найти точки). Качество рисунка не оценивается.

11. Логарифмы по переменному основанию в №15 могут быть, могут не быть (повторяем все равносильные переходы!).

12. При решении №13-19 можно писать слово ОДЗ, но совершенно не обязательно (можно пользоваться ОДЗ, можно не пользоваться, но решение должно быть математически корректным, то есть без лишних корней).

13. Нет задач с громоздкими выкладками (даже в №10 и 17). Если есть, то ищите ошибку в модели или упрощающий метод вычисления.

14. На ЕГЭ могут быть только задачи, соответствующие официальным документам и открытому банку заданий ФИПИ (вероятно, с другими формулировками). В оставшееся время не стоит тратить время на нерелевантные задачи с других сайтов.

15. Правильно распределяйте время подготовки и время на экзамене (составьте личную стратегию).


Также:

Важно! При решении заданий части с развернутым ответом нельзя использовать формулы, которых нет в школьных учебниках (особенно это касается №17). Все формулы должны быть выведены.

Если не объясняется появление уравнения/функции, то оценка снижается.

Важно! В номере 13 отбор корней осуществляется строго тремя способами: через тригонометрический круг, графики или двойное неравенство. Простой перебор целых значений n, при которых корень принадлежит промежутку, не может быть обоснованием. При отборе на тригонометрическом круге обязательно обозначаем границы промежутка на круге и жирно выделяем дугу! А также вычисления делаем не в уме, а пишем.

Важно! Есть вы не уверены в алгебре части 2, что записали ВСЕ ограничения, то лучше слово "ОДЗ" не использовать, а заменить, например, словом "Ограничения". Об этом более подробную информацию смотрите в группе ВК.

Добавлю, что сейчас стоит уделить особое внимание заданиям, которые вы уже решаете, но с которыми ещё испытываете незначительные трудности (повторить ВСЕ прототипы заданий, ещё раз вспомнить важную теорию).


Вот краткий чек-лист по заданиям (не решаем сейчас новые для вас задачи, а вспоминаем методы решения):

№3,6,16: треугольники, четырёхугольники, правильные многоугольники, углы в многоугольниках, углы и длины в окружности, комбинации с окружностью, тригонометрия в геометрии.

№4: формула вероятности, вероятность нескольких событий, дополняющая вероятность, уменьшение количества возможных и подходящих событий, дерево решений (как ковбой Джон).

№5: рациональные, иррациональные, логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, уравнения с модулем.

№7: визуальная связь графика функции и графика производной, текстовая задача с касательной, физический смысл, геометрический смысл, первообразная

№8: задачи на формулы и элементы призм, пирамид, тел вращения, задачи на переливание жидкостей, комбинации объёмных тел и нестандартные многогранники

№11: сложные проценты, сплавы и смеси, совместная работа, движение по прямой, по окружности, относительно объекта, движение по воде

№12: все формулы и правила дифференцирования

№13: иррациональные, логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, уравнения с модулем, биквадратные уравнения. Отбор корней на промежутках с радианами, иррациональными и логарифмическими выражениями, просто числами.

№14: расстояния, углы, сечения, объёмы, площади поверхностей в призмах, пирамидах и телах вращения.

№15: иррациональные, логарифмические, показательные неравенства, с модулем, комбинированны; методы замены, рационализации, расщепления неравенств.

№17: вклады, ценные бумаги, кредиты с равными и неравными платежами, оптмизация.

№18: алгебраический, функциональный, графический методы решения.

№19: числа, последовательности, прогрессии, НОК и НОД, сюжетные задачи.

Всем удачи в повторении!


Источник: vk.com/postypashki
Просмотров: 808 | 2 мая 2018
Математика ← Тренировка



Математика ← Задание 13
Морская вода содержит 5% (по весу) соли. Сколько килограммов пресной воды надо прибавить к 40 кг морской воды, чтобы содержание соли в последней составляло 2 %?



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»