Когда нужен репетитор?

1. О репетиторстве.

  Автор, не вскрывая причин возникновения проблем школьного образования, описывает их проявления. Опираясь на методы описанные в этой статье, Вы можете своевременно контролировать успеваемость ребенка и обратиться к помощи репетитора тогда, когда его помощь не приведет к чрезмерной перегрузке ребенка и семейного бюджета.
  Основой потребности в репетиторстве являются следующие факторы

1. Проблемы с постановкой преподавания математики в классе.
  Признаком проблемы являются плохие результаты в освоении математики большинства учащихся класса. Речь идет не об оценках, а об уровне владения математикой. Если, например, по окончании 4-го класса не решаются задачи типа «на сколько» и «во сколько раз», нет уверенного знания таблицы умножения, нет опыта устного счета, то основы для возникновения проблем уже заложены. Аналогично по окончании каждого класса можно выделить ключевые разделы (известные каждому школьному учителю), отставание по которым приводит к неудовлетворительным результатам в дальнейшем.
  Еще один признак проблемы – в дневнике нет заданий по изучению теоретического материала, изложенного в учебнике. Задается только решение задач. Научиться работать с книгой – важнейшая задача обучения в школе. Если с пятого класса ученик не закрепляет с помощью учебника материал, изучаемый в школе, впереди будут проблемы.
  Если выявлены проблемы с преподаванием математики в школе, то наиболее приемлемым обычно является перевод в другую школу. Добиться перемен к лучшему другим способом сложно. На этапе адаптации к новой школе репетитор будет очень полезен.
2. Отставание учеников от школьной программы при наличии компетентного преподавателя.
Если имеется отставание от уровня знаний большинства учеников класса, то первое, что должны сделать родители – тщательно проконтролировать состояние здоровья ребенка. Заболевание или отставание в общем физическом развитии могут привести к плохой успеваемости.
Важным показателем способностей к обучению является время, в течение которого ребенок может активно воспринимать информацию. Если ребенок в 5 классе не в состоянии сосредоточенно работать над домашним заданием 40 минут подряд, проблемы налицо. Если он активен 2 часа подряд, возможно перед Вами одаренный человек.
  Время активного восприятия родителям очень полезно знать. Его можно определить, контролируя процесс приготовления уроков. Если не получается из-за отсутствия интереса к предмету, можно попробовать протестировать время сосредоточенности каким-нибудь занятием, интересным ребенку (игрой в шахматы, разгадыванием кроссворда и т. п.). Компьютерные игры-стрелялки для этой цели не подходят. К помощи репетитора полезно прибегать, если ребенок здоров и способен сосредоточенно работать не менее 40 минут. Занятия с репетитором это – дополнительная нагрузка. Если не решены проблемы здоровья, она может не принести желаемого результата.
  Если на книжной полке ребенка есть решебники с готовыми домашними заданиями, с большой вероятностью у ребенка будут проблемы с изучением предмета. Самостоятельное выполнение заданий - важнейший элемент обучения.
3. Потребность в специальной расширенной подготовке по предмету.
Если ребенок проявляет способности и интерес к предмету или родители считают необходимой расширенную подготовку, наилучший вариант – перевод в профильную школу. Репетитор в первую очередь полезен при подготовке к переходу в эту школу. Если принято решение о привлечении репетитора на постоянной основе, то у репетитора должна быть в наличии разработанная программа индивидуального обучения с конкретной разработкой вопросов, являющихся дополнительными к школьной программе. Например, если изучение математики направлено на подготовку к вступительным экзаменам в МГУ, в программу должны быть включены дополнительные темы программы экзамена, недостаточно разработанные или отсутствующие в школьной программе. Изучение каждого раздела школьной программы должно быть дополнено тренировкой в решении задач повышенной сложности, дававшихся на экзаменах в МГУ
4. Потребность в восстановлении знаний по школьным предметам после окончания школы.
Обычно речь идет о подготовке к продолжению образования в ВУЗе. Если не сдан ЕГЭ, то предметом работы с репетитором будет подготовка к сдаче ЕГЭ. Причем участие репетитора необходимо, если не удается восстановить знания по пособиям (не удается самостоятельно решать задачи из пособий).
  Учеба на подготовительных курсах полезна, если задачи 8-9 класса решаются самостоятельно. В противном случае имеется значительное отставание, и придется прибегнуть к помощи репетитора. Общая продолжительность подготовки (репетитор + курсы) будет скорее всего около года.

Примечания.
*)В курсе математики это – тема «Предел функции», которой уделяется неоправданно малое внимание. В курсе геометрии – приемы черчения объемных фигур. При углубленном изучении математики необходимо сосредоточиться на методах эквивалентных преобразований уравнений, неравенств и выражений.


2. Метод работы репетитора с отстающими школьниками.
Пример подхода.

Возможность ускоренного освоения предмета основана на следующих принципах.
1. Все или многое из того, что изучают с репетитором, не является абсолютно новым для ученика. Опираемся на известные понятия.
2. Учитываем время активного восприятия ученика (ВАВ). Объем изучаемого за одно занятие определяем по ВАВ.
3. Непрерывно активизируем ученика. Занятие ведем в диалоге. Чередуем изложение (не более 15 мин.) и вопросы/задачи. Дополнительно активизируем ученика, предлагая иногда начать решение задачи даже нового типа самостоятельно. Можно иногда оставлять недоговоренности при объяснении. Если ученик «зацепится» и прервет учителя вопросом, значит он внимательно следил за изложением. Если вопрос не последовал, задаем ученику вопрос, требующий понимания пропущенного при объяснениях.
4. По возможности (при согласии родителей) регулируем продолжительность занятий. Отслеживаем падение внимания ученика и своевременно завершаем занятие. Перерывы обязательны и в зависимости от возраста и физического состояния ученика делаются через каждые 30-60 мин.
5. При работе с учениками от 14 лет по согласованию с родителями или учеником используем электронную почту для проверки заданий и для передачи дополнительных заданий.
6. Используем компьютерные программы для обучения:
• - Excel для проведения расчетов большого объема, построения таблиц, графиков, решения задач, требующих построения связей между переменными;
• - УМК «Живая математика» для моделирования геометрических объектов, построения графиков функций, создания учебных анимаций;
• - Wink для создания анимированных презентаций (учебных фильмов с использованием других прикладных программ);
• - UMC(универсальный математический решатель) для демонстрации некоторых задач и, главное, исследования функций;
• -Word для подготовки заданий учащимся (содержащих математические выражения) и оформления решения задач;
• Иногда для оживления занятий используем диалоговые программы для проверки знаний.
7. Используем компьютер для хранения пособий, учебников и доступа к учебным и справочным сайтам.

егэ 2011 бесплатно

Автор статьи, репетитор по математике и физике Борис Семенов, ответит на все вопросы по содержанию статьи по почте BZSR (собачка) на Рамблере.
Просмотров: 10710 | 18 июля 2009
Математика ← Устный счёт
К 185 гр воды добавили 15 гр серной кислоты. Тогда процентное содержание раствора стало:



Математика ← Устный счёт
Я купил 37 коров за 1000 руб. Из них 30 я купил по 24 руб. Почем я купил остальных?



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»