Сочинение 17 в ЕГЭ по литературе

Самое сложное и дорогое сочинение идёт под номером 17, за него дают 14 баллов.


Конкретного плана здесь нет, однако есть небольшие правила написания, о которых я и напишу. В идеале это сочинение должно содержать 200-250 слов, однако минимум идет уже с 150. Насчитали 150? Значит дальше не считаем. К тому же цитаты лучше не считать при подсчете слов.



1. Вступление

Вот тут вы можете пустить в ход все свои знания по произведению: написать краткую историю создания, рассказать о героях по теме!, о произведении в целом. Но при этом не отходим от вопроса.

Вступление не должно получиться очень большим, как и само сочинение. Во время "полёта фантазии" не забываем, что нам его еще переписывать на бланк.

ПРИМЕР: "Поэма Н.В. Гоголя "Мертвые души" затрагивает многие темы, одна из которых связана с дорогой. Она развивается в основном в лирических отступлениях." - не могу сказать, что это является идеальным примером, но лучшее, что смогла найти в данный момент


2. Три тезиса.

Пока писала сочинения, поняла, что для 17 сочинения идеально будет написать три тезиса, то есть раскрыть вопрос с трех точек зрения. Если вопрос по лирике, то три стихотворения. Можно взять два стих-я и одну поэму. Если вопрос по прозе, то пишем три тезиса, которые будут связаны с вопросом.

В ЛИРИКЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ТРИ СТИХ-Я! МОЖНО ВЗЯТЬ ДВА СТИХ-Я И ОДНУ ПОЭМУ.

Например, "Нужна ли героям М. Горького правда в пьесе "На дне"?"

1 тезис - правда Сатина
2 тезис - правда Луки
3 тезис - можно написать правду Бубнова, если помним; Если не помним, то отвечаем на поставленный вопрос, характеризуя самих людей, которые "на дне".

Это просто пример, но меня за него еще никогда не ругали во время занятий, так что делюсь опытом.

Или, например, символический образ дороги в "Мёртвых душах":

1. что такое дорога вообще
2. на чем путешествует чичиков и что обозначает данный символ
3. образ героя-путешественника

По негласному правилу должно быть 5-7 терминов для максимального балла по критерию (герой, роман и тд)


3. Вывод, в котором мы снова отвечаем на поставленный вопрос, но кратко!, не вдаваясь в подробный анализ, как сделали это в 3 тезисе.

Пример: "Таким образом, символический смысл дороги в поэме "мертвые души" - это символ человеческой души, жизненного пути человека."

Рекомендации (написала их не я, однако в свое время они мне очень помогли):

1) используешь тезисную структуру. То есть всё должно быть чётко.
Ты выражаешь какую-то конкретную (!) мысль, а потом её доказываешь цитатами или пересказом. Желательно в одной работе органично сочетать и то, и то)
Если абстрактно, то это выглядит так:

Вася Пупкин — плохой ученик. Подтверждение этому можно найти там-то там-то (ссылаемся на пруфы). Таким образом, можно понять, что его поведение на уроках и успеваемость оставляют желать лучшего.

2) следишь за абзацами. Каждый тезис — новый абзац. Следишь за их размерами, за переходами, так ты не скатишься с мысли

3) постоянно смотришь на тему и думаешь, ответила ли ты на конкретно заданный вопрос в достаточной мере. Это очень важно)

4)следишь за речью

5) не забываешь про термины. Не только их упоминаешь, но и органично используешь. Пример:

С помощью эпитета "такого-то" автор передаёт такие-то ощущения, эмоции и тд. Это помогает в лучшей мере понять то-то.


Удачи в написании сочинений и на ЕГЭ!


Автор: Кристина Невзорова | vk.com/viainfinitum
Просмотров: 8679 | 18 января 2018
Математика ← Устный счёт
Из 1800 кирпичей, необходимых для строительства, 2% сломались при разгрузке. Сколько целых кирпичей привезли на стройку?



Математика ← Устный счёт
На сколько процентов 45 мин.меньше 1 часа?



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»