Результаты ЕГЭ по географии

Результаты ЕГЭ по географииОтчёт ФИПИ о прошедшем экзамене по географии.


ЕГЭ по географии в июне 2012 г. принимали участие 23 473 выпускника, что составило менее 3% всех выпускников общеобразовательных учреждений. Столь незначительное число участников экзамена объясняется небольшим количеством специальностей, для поступления на которые требуется предоставить результаты ЕГЭ по географии. Подобная ситуация является следствием непонимания, что базирующееся на географических знаниях системное и пространственное географическое мышление необходимо во всех ключевых сферах деятельности – от политики и журналистики до экономики и бизнеса.

ЕГЭ по географии позволил объективно оценить качество подготовки участников экзамена и дифференцировать их по уровню подготовки для конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Минимальное количество баллов (37), необходимое для получения возможности поступать в вузы по результатам экзамена, не смогли набрать 8,3% выпускников.

Самые высокие результаты (80 тестовых баллов и выше) продемонстрировали всего 8,4% выпускников, среди них 100 баллов получили 64 человека (0,28%). Тот факт, что по ряду показателей результаты стали лучше, может свидетельствовать об эффективности методических рекомендаций по результатам ЕГЭ прошлых лет.

Достижение большинства требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта на базовом уровне демонстрируют более 65% участников экзамена. Важным достижением 2012 г. стало заметное качественное повышение уровня подготовки выпускников: гораздо больше из них, чем ранее, демонстрируют сформированность важных метапредметных умений: находить в различных источниках и анализировать информацию, определять и сравнивать по разным источникам информации тенденции развития социально-экономических объектов и процессов. Определенную роль в повышении уровня сформированности этих важных умений, очевидно, сыграло систематическое включение в КИМ ЕГЭ соответствующих заданий.

Следует продолжить работу по совершенствованию КИМ в целях расширения разновидностей заданий, нацеленных на проверку умений работать с различными источниками географической информации, умений не только извлекать, но и интерпретировать и интегрировать информацию из различных источников. Эти материалы должны содержать такие источники географической информации, как тематические географические карты и статистические таблицы.

К основным недостаткам подготовки выпускников, являющимся причинами типичных ошибок, относятся непонимание ряда географических терминов и понятий, обыденные, донаучные представления по ряду вопросов, почерпнутые в том числе из средств массовой информации, недостаточная сформированность пространственных представлений о географическом положении Российской Федерации и ее субъектов. Значительная (до 30%) часть выпускников испытывает затруднение при решении задач, требующих самостоятельного применения знаний.

Выявленные недостатки подготовки выпускников, вероятно, могут быть связаны с различными факторами, но в первую очередь с сокращением времени на изучение географии в базовом учебном плане и, как следствие этого, – перегруженностью действующих программ и некоторых учебников. По мере перехода на новые образовательные стандарты эта проблема может быть постепенно решена.

Скачать подробный отчёт по географии: geographiya.pdf [566.95 Kb] (cкачиваний: 333)
Просмотров: 8808 | 20 августа 2012
Математика ← Смеси и сплавы
Кусок сплава меди и цинка массой в 36кг содержит 45% меди. Какую массу меди нужно добавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 60% меди?



Математика ← !
40кг раствора соли разлили в да сосуда так, что во втором сосуде чистой соли оказалось на 2кг больше, чем в первом сосуде. Если во второй сосуд добавить 1кг соли, то количество соли в нем будет в два раза больше, чем в первом сосуде. Найдите массу раствора, находящегося в первом сосуде.



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»