Результаты ЕГЭ 2012 по физике

Результаты ЕГЭ 2012 по физикеСтатистика и отчёт по прошедшему ЕГЭ 2012 по физике.


В ЕГЭ по физике в 2012 г. приняли участие 206 029 выпускников(в 2011 г. – 185 432). В этом году абсолютное число сдававших ЕГЭ по физике наибольшее за последние четыре года, а доля участников экзамена превысила 26% от общего числа сдающих ЕГЭ.

Число тестируемых по физике существенно различается по регионам: наибольшее число участников экзамена в г. Москве (11 104), а наименьшее – в Ненецком автономном округе (46). Доля девушек среди выбравших ЕГЭ по физике составила 30%. Четверть участников ЕГЭ по физике – сельские жители.

Результаты ЕГЭ по физике 2012 г. оказались несколько ниже показателей прошлого года. Средний первичный балл составил 20,1 (в 2011 г. – 22,9). В стобалльной шкале средний тестовый балл в 2012 г. составил 51,5. Продолжает наблюдаться существенный разброс в результатах в зависимости от региона: средний тестовый балл по регионам варьировался от 34 до 62.

Минимальная граница ЕГЭ по физике 2012 г. была установлена на уровне 36 тестовых баллов, что соответствует 11 первичным баллам. По результатам этого года 12,6% участников экзамена не смогли продемонстрировать знания, достаточные для получения свидетельства о результатах ЕГЭ по физике. (В 2011 г. – 7,4% при минимальном балле, равном 10 первичным баллам.) По регионам процент участников, не преодолевших минимальную границу, варьировался от 3,8 до 41.

Выпускники, набравшие минимальный балл, продемонстрировали уровень знаний и умений, достаточный для аттестации по курсу физики базового уровня. Они показали понимание смысла наиболее важных физических понятий, величин и законов, относящихся к различным темам из всех разделов школьного курса физики; а также выполняли отдельные задания, требующие воспроизведения основополагающих теоретических сведений и применения наиболее важных законов в типовых учебных ситуациях.

По сравнению с прошлым годом снизился процент участников экзамена, набравших высокие баллы: от 62 до 100 тестовых баллов, которые можно интерпретировать как готовность к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях. В этом году эта группа составила 11,7% от общего числа сдававших ЕГЭ по физике (в 2011 г. – 16,7%).

Число тестируемых, набравших максимально возможный балл, составило в этом году 44 человека (в 2011 г. – 206 человек).

Анализ выполнения экзаменационной работы позволяет сделать вывод об усвоении основных законов и формул школьного курса физики по разделам «Механика», «МКТ и термодинамика», «Электродинамика» и «Квантовая физика» как на базовом, так и на повышенном уровнях сложности. Не достигнут уровень усвоения на базовом уровне для таких важных элементов содержания, как третий закон Ньютона, закон сохранения импульса и постулаты Бора.

Отмечаются существенные затруднения при выполнении заданий на объяснение физических явлений и определение характера изменения физических величин при протекании различных процессов. При анализе работы с информацией, представленной в различном виде, отмечаются высокий уровень в понимании графиков различных процессов и недостатки при интерпретации табличной информации.

По сравнению с прошлым годом снизились результаты выполнения расчетных задач повышенного уровня сложности. Выявлены дефициты в построении объяснений с опорой на изученные законы и явления при выполнении качественных задач.

Сравнение результатов выполнения экзаменационной работы выпускниками с различным уровнем подготовки за последние три года показывает, что половина участников экзамена владеют лишь основными содержательными элементами знаний и простейшими умениями, которые соответствуют требованиям стандарта по физике базового уровня. Судя по получаемым в течение нескольких лет данным, число профильных физико-математических классов в образовательных учреждениях страны явно недостаточно для обеспечения вузов физико-технического профиля конкуретноспособными абитуриентами.

Скачать подробный отчёт: fizika.pdf [572.91 Kb] (cкачиваний: 1035)
Просмотров: 21571 | 18 августа 2012
Русский язык ← Задание 4
В каком из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?



Математика ← Задание 12
В сосуде, имеющем форму правильной четырёхугольной призмы, уровень раствора достигает 18 см. На какой высоте будет находиться уровень раствора, если перелить содержимое первого сосуда во второй сосуд, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы, площадь основания которого в 9 раз больше площади основания первого? Ответ выразите в сантиметрах.



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»