0
27 июня 2018
В закладки
Обсудить
Жалоба

Ольга Васильева: ЕГЭ оценивает то, чего нет, это абсолютный парадокс

ЕГЭ и ОГЭ
Отрывок интервью Ольги Васильевой "Интерфаксу".


- Как обстоит дело с утверждением новых образовательных стандартов для среднего образования и когда планируется их утвердить окончательно?

- Сейчас практически закончилась их доработка. Мы изучили замечания. Я думаю, что проведем еще не одно экспертное обсуждение. Конечно, не со всеми замечаниями и предложениями мы согласны, но то, что стандарты будут приняты, это совершенно очевидно. Это наша прерогатива и обязанность.

По-моему, все люди, живущие в России, понимают, что должен быть обязательный перечень требований к обучению. Это значит, что ученик должен обладать к концу года определенными знаниями по каждому предмету. Это и есть стандарт – содержание образования. Напомню, что у нас на сегодняшний день в 1-7 классах действуют рамочные стандарты от 2012 года, а в 8-11 - от 2004-го. Ну и самое главное, для чего стандарты сейчас нужны как воздух: у нас действует Единый государственный экзамен, который призван оценивать знания каждого ученика (а сейчас у нас ни много ни мало свыше 600 тысяч, закончивших школу). Но фактически нет того комплекса обязательных знаний, который должен оценивать этот Единый государственный экзамен! Это парадокс, абсолютный парадокс!!!

- Что вы имеете в виду?

- Я имею в виду, что экзамен определяет то, чего нет! Получается, что содержания предмета нет, а измерительные материалы есть. Не может быть качественного ЕГЭ без определения обязательного уровня предметных знаний.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses