0
8 июля 2014
В закладки
Обсудить
Жалоба

Благодаря объективным результатам ЕГЭ, проходные баллы в вузах в этом году будут ниже, чем в прошлом

ЕГЭ и ОГЭ
Благодаря объективным результатам ЕГЭ, проходные баллы в вузах в этом году будут ниже, чем в прошлом
Меры информационной безопасности, предпринятые Рособрнадзором, привели к тому, что ЕГЭ в этом году был проведен более объективно, чем в предыдущие годы. Пришлось даже снизить пороговые баллы по русскому языку и математике, необходимые для получения аттестата. Результаты ЕГЭ-2014 комментирует научный руководитель Центра мониторинга качества образования ВШЭ Виктор Болотов.


Меры информационной безопасности при проведении ЕГЭ, инициированные руководством Рособрнадзора, привели к тому, что средние баллы по сравнению с прошлым годом снизились — мы наконец-то получили объективную картину достижений выпускников школ. Эту картину можно было получить и раньше — все меры безопасности, которые внедряются сейчас (металлоискатели, видеонаблюдение и прочие), мы апробировали еще в начале 2000-х, когда ЕГЭ проводился в режиме эксперимента. Но хорошо, что хотя бы сейчас они стали повсеместными.

Чего ждать абитуриентам?


Благодаря объективным результатам ЕГЭ предстоит корректировка проходных баллов при поступлении в вузы по сравнению с прошлым годом, и это нормально. В прошлом году на ЕГЭ было гораздо больше высоких результатов, и проходные баллы в ведущих вузах зашкаливали. В этом году высокобалльников гораздо меньше. То есть если при поступлении на экономический факультет того или иного вуза в прошлом году нужно было набрать, условно говоря, 350 баллов на четырех экзаменах, то в этом году может оказаться достаточным 340 или даже 330.
Стоит ли беспокоиться из-за того, что результаты выпускников школ ухудшились?

С одной стороны, ничего ужасного не произошло. Большинство детей действительно демонстрируют средние результаты, есть небольшая доля тех, у кого результаты высокие или, напротив, низкие. Всегда будет определенная доля детей, не справляющихся с программой старшей школы. Результаты международных сравнительных исследований качества образования позволяют предположить, что таких детей - порядка 15 процентов и в России, и в других странах.

С другой стороны, результаты ЕГЭ-2014 — это повод задуматься о повышении качества образования, прежде всего по русскому языку и математике. Но в связи с этим хотелось бы предостеречь наше экспертное сообщество от известных ошибок. Президент Владимир Путин на днях поставил вопрос о качестве преподавания русского языка в школах, и тут же появились инициативы о создании единой программы по русскому языку и о едином учебнике. Уверен, подобные меры не дадут желаемых эффектов, действовать нужно иначе.

Что можно сделать для улучшения качества школьного образования?

Несколько лет назад немецкие школьники продемонстрировали крайне низкие результаты в международном исследовании PISA. Резонанс был огромный. По инициативе правительства Германии были проведены исследования, в ходе которых удалось выявить несколько групп школьников, решивших задачи PISA хуже всех, — среди них были, например, дети из семей мигрантов. После этого были разработаны специальные программы обучения для разных групп детей — и для отстающих, и для мотивированных. Россия могла бы использовать этот опыт — сначала выявить проблемы, которые возникают при обучении русскому языку и другим предметам, а потом искать пути их решения.

Еще один вывод по результатам ЕГЭ-2014 заключается в том, что требования к результатам образования не должны быть едины для всех. Ведь все дети разные, кто-то не может освоить программу, а кто-то, наоборот, способен на большее, поэтому каждому нужно предлагать посильный объем учебной информации. Нужны разные требования к результатам образования разных групп детей и разные программы обучения. Например, нельзя учить детей из семей, где не говорят на русском, так же, как и остальных.
Источник: hse.ru
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses